Окончил Венскую консерваторию (1911), ученик Рихарда Роберта (фортепиано) и Ойзебиуса Мандычевского (гармония и анализ), затем изучал музыковедение в Венском университете у Гвидо Адлера и защитил в 1913 году диссертацию о стиле молодого Бетховена, которую Адлер счёл заслуживающей публикации в редактируемой им книжной серии.
В годы Первой мировой войны служил в австрийской армии.
С 1919 г. преподавал гармонию и контрапункт в Новой Венской консерватории.
В 1929 г. возглавил Майнцскую консерваторию, но в 1933 г., с приходом к власти нацистов, вынужден был вернуться в Вену, а после аншлюсса покинул и Австрию, эмигрировав в Великобританию, где с началом Второй мировой войны был интернирован.
В 1945—1965 гг. профессор Эдинбургской консерватории. После выхода на пенсию посвятил себя музыковедению, написав книги о Брамсе, Вагнере, Верди и Шуберте (русское издание под названием «Брамс. Вагнер. Верди. Три мастера — три мира» , 1986).Галь интенсивно сочинял уже в начале 1910-х гг., однако большинство своих ранних работ уничтожил. За свою первую симфонию он даже был удостоен премии в 1915 году, однако отказался от возможности её опубликовать или исполнить. Известность пришла к Галю-композитору в 1920-е гг. благодаря его операм: «Лекарь Зобеиды» (нем. Der Arzt der Sobeide; 1918), «Священная утка» (нем. Die heilige Ente; 1920) и «Ночная песнь» (нем. Das Lied der Nacht; 1924). Ему принадлежат также 4 симфонии, концерты для фортепиано, скрипки, виолончели с оркестром, струнные квартеты (первый из которых, датированный 1916 г., был особо отмечен критикой), другая камерная музыка.Произведения Галя записывали пианист Мартин Джонс, скрипач Томас Альбертус Ирнбергер, виолончелист Антонио Менезес, оркестр «Северная симфония» с дирижёрами Томасом Цетмайром и Кеннетом Вудсом и ряд других исполнителей.