Немецкий конструктор автомобилей и бронетанковой техники - Фердинанд Порше является основателем компании «Porsche» .
Но прежде всего он знаменит как создатель самого популярного автомобиля в истории данной отрасли, вошедшего в историю под именем «Volkswagen Kafer» , или «Жук» . Говорят, если бы Порше создал только «Жука» , он всё равно стал бы известен как гений машиностроения…Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche) родился 3 сентября 1875 года в небольшом городке Мафферсдорф (Австро-Венгрия). У отца Фердинанда была маленькая ремонтная мастерская, где юноша и начал работать с 15 лет. Параллельно он учился в техническом училище, для чего по вечерам отправлялся в соседний город.Фердинанд Порше рано проявил себя как самостоятельный конструктор, уже в 25 лет создав свой первый автомобиль – Lohner-Porsche.
В 1900 году этот экипаж получил Гран-при Парижской всемирной выставки.
К Порше пришли деньги и слава.
В 1906 году он становится главным конструктором и техдиректором венской автомобильной фирмы Austro-Daimler.
В Первую мировую войну разрабатывает машины, моторы для самолётов и дирижаблей. За свою деятельность от был награждён орденом Кайзера.Автомобиль Lohner-Porsche, 1900 год (Фото: wikipedia.org) Интересно, что Порше, благодаря силе своей технической смысли, стал почётным профессором Венского технического университета – хотя высшего образования так и не получил.
В 1920-х годах Фердинанд Порше работал на должности главного инженера штутгартской компании Daimler AG, разрабатывая гоночный автомобиль. Под началом Порше были созданы знаменитые «Мерседесы» S и SS.И вот, наконец, мечта Фердинанда Порше сбылась - в 1931 году в Штутгарте открывается конструкторское бюро Porsche. Бюро начало разработку разнообразных двигателей для автомобилей, мотоциклов, а вскоре на свет появляется прообраз знаменитого «Жука» .Говорят, если бы Порше создал только «Жука» , он всё равно стал бы известен как гений машиностроения…Знаменитый «Жук» (Фото: wikipedia.org) Вторая мировая война изменила жизнь Порше. Его бюро создавало технику для гитлеровской армии, поэтому после войны на бюро обрушились гонения, аресты – как лично на Порше, так и на капитал компании. Архив погиб во время авиационного налёта, многое пришлось начинать сначала.Всё это подорвало здоровье конструктора и, хотя производство было восстановлено, 30 января 1951 года Фердинанд Порше скончался от инсульта в Штутгарте (Германия).