Росла без отца, помогала матери, работая в лавочке швейной фурнитуры. Актёрскому искусства не училась.
В 1905 года стала членом передвижной театральной компании Анны Лундберг. Играла в различных городах, в том числе — в Хельсинки и Стокгольме, но не думала об актёрской карьере, а мечтала петь в оперетте. Изучала музыку и вокал в Шведской Королевской Академии музыки, в 1910 году отправилась в Лондон, где брала уроки у знаменитого тенора Раймунда фон цур Мюлена (англ.)русск.. По возвращении стала одной из ведущих солисток шведской оперетты, имела успех в опереттах И. Кальмана и Ф. Легара. Пела на сцене стокгольмского Oscarsteatern (1913—1918), выступала в турне по Швеции и другим скандинавским странам.
В 1920-е годы пела в основном на сценах Стокгольма и Копенгагена.
В 1927 году дебютировала в кино.Многие годы жила в Лондоне, где выступала с песнями под гитару, в том числе — на Британском телевидении 1930-х годов.
В 1937 году была приглашена на роль матушки Пичем в «Трёхгрошовой опере» Брехта, поставленной в стокгольмском Riksteatern (швед.)русск. Пером Линдбергом (швед.)русск.. Постановка и роль имели огромный успех. Переехав в Швецию, Брехт писал «Мамашу Кураж» специально для Наймы Вифстранд, но она так и не сыграла в этой пьесе. Актриса всячески помогала Брехту в Швеции.
В 1940-х Вифстранд думала уйти со сцены и посвятить себя режиссуре.
В 1944—1946 годах она осуществила ряд постановок в Королевской опере Швеции. Однако неожиданный (в том числе, для самой актрисы) успех в нескольких киноролях сделал её чрезвычайно популярной у молодого поколения шведских режиссёров театра и кино, начавших наперебой предлагать ей роли в спектаклях и фильмах. Одним из них стал Ингмар Бергман. Вифстранд работала в труппе Бергмана в Городском театре Мальмё (1954—1961) и на протяжении 20 лет снималась в бергмановских фильмах.
На сцене в постановке Бергмана ею были сыграны роли в пьесах Островского, Ибсена, Стриндберга, Гофмансталя, Ануя, Яльмара Бергмана и других.
В 1962—1963 годах Вифстранд работала в Стокгольмском городском театре, с 1964 года — в Городском театре Гётеборга.
В целом актриса сыграла более чем в 60 кинолентах.