Ван Акер родился в Бельгии, позднее перебрался в США, в город Саут-Бенд в Индиане.
В 1944 году в компании с тринадцатью другими энтузиастами гонок организовал строительство автодрома в своём городе. Первая гонка состоялась вскоре после завершения проекта в 1946.
В том же году Чарльз попытался пройти квалификацию к «Инди-500» , но не преуспел.
На следующий год попытка оказалась успешнее — 24 место на старте — но в гонке продолжить успех не удалось из-за аварии всего на 25-м круге. Участие в других гонках чемпионата AAA 1947 года принесло ему единственную победу в 100-мильной гонке на мильном грунтовом овале в Висконсине.«Инди-500» 1948 года стала для ван Акера самой успешной в карьере — он стартовал из четвёртого ряда (12 место) и финишировал 11-м, правда с отставанием в 8 кругов от победителя. После этого в 1949 году он квалифицировался всего лишь на предпоследнем ряду, а в гонке сошёл ещё раньше чем в 1947 — на 10-м круге.
В 1950 ему и вовсе не удалось пройти квалификацию. Тем не менее, гонка этого года была включена в новообразованный чемпионат мира Формулы-1, так что ван Акер оказался гонщиком Формулы-1 с одним гран-при и нулём стартов.
В дальнейшем ван Акер занимался управлением собственным автодромом, а также участвовал в различных гоночных соревнованиях в США, в основном на грунтовых овалах.
В некоторых источниках сообщается о его гибели в аварии на одной из гонок в Дейтоне, однако сам ван Акер заявлял, что в тот раз даже не получил особых травм.