Мать Станислава — Мария -Натали -Агрипина Поплавская (урожденная Чечотт ,1869—1935), дочь известного русского психиатра, профессора Психоневрологического института О. А. Чечотта, была художницей и скульптором.
В юности она брала уроки живописи у художника - мариниста И. К. Айвазовского (1817—1900).
В марте 1891 года она вышла замуж за потомка участников польских восстаний и сосланных в Сибирь, инженера путей сообщения Поплавского Варфоломея-Иосифа Ивановича (1861—1931), ставшего в дальнейшем вице-президентом «Товарищества Варшавских колейных дорог» .Художественное образование начал с учёбы в Москве, затем, после эмиграции семьи в 1922 году из Советской России в Польшу, в 1923—1931 годах — в Варшавской школе изобразительных искусств (ныне Академия изящных искусств) под руководством Тадеуша Прушковского и Тадеуша Бреера. После окончания школы совершил поездки во Францию и Италию.
В 1931 году Горно-Поплавский начал преподавательскую карьеру на факультете изящных искусств Университета Стефана Батория в Вильно. Был членом художественной группы «Forma» , Виленского Общества художников-пластиков и варшавского профсоюза художников и скульпторов.Участник Второй мировой войны с сентября 1939 года. Попал в плен. Во время немецкой оккупации находился в лагере для военнопленных польских офицеров «Oflag II C Woldenberg» , где выполнил для лагерной часовни ряд сакральных статуй.После войны, некоторое время работал профессором в Школе изящных искусств в Белостоке.
В 1946—1949 преподавал на факультете изобразительных искусств университета Н. Коперника в Торуни, а с 1949 года — в Академии изящных искусств в Сопоте (позже — в Гданьске), где в течение 1949—1950 и 1956—1960 годов занимал пост декана факультета скульптуры.
В 1996 году стал доктором honoris causa Торуньского университета Н. Коперника.
В 1948 году принял участие в конкурсе на проект памятника Адаму Мицкевичу в Познани, по итогам которого получил вторую премию.
В 1951—1954 годах Горно-Поплавский был главным проектантом реконструкции домов и скульптурных украшений Старого города Гданьска.Принимал участие в выставках общенационального изобразительного искусства в Варшаве, получил ряд высоких наград в области скульптуры.
В 1952 году — участник московской выставки «100 лет реализма в Польше» . По итогам конкурса в 1954 году получил право на реализацию памятника Адаму Мицкевичу перед Дворцом культуры и науки (1955) в Варшаве.
В 1969 году был награждён золотой медалью на XIX Биеннале искусств во Флоренции.Живой интерес к работам Станислава Хорно-Поплавского сохраняется и поныне.
В апреле 2005 года в Выставочном зале г. Москвы состоялась выставка - "Станислав Хорно-Поплавский. Дорога искусства - искусство дороги." На сайте «Музеи России» сообщается, что были представлены более пятидесяти скульптурных работ мастера, из Национальных музеев Варшавы, Кракова, Познани, Щецина, Гданьска и других музеев Польши. Кроме признанных работ 50-х - 70-х годов, вплоть до последних, созданных в 80-е - 90-е годы, были представлены работы «из знаменитого цикла "Сон камня, " которые ценители и искусствоведы относят к истинным шедеврам скульптуры XX столетия» .