Галантер служил в вооруженных силах Соединенных Штатов во время Второй мировой войны. Затем поступил в Суортмор-колледж, получил степень бакалавра с отличием в 1950 году и поступил в аспирантуру по психологии в Университете штата Пенсильвания. После получения докторской степени в 1953 году он был назначен ассистентом профессора математической психологии в Университете Пенсильвании на факультете психологии . Кроме того, в 1950 году Галантер сотрудничал с С. С. Стивенсом в Психоакустической лаборатории Гарвардского университета.Во время работы в Центре передовых исследований в области поведенческих наук Стэнфордского университета Галантер начал сотрудничать с Джорджем А. Миллером, и Карлом Прибрамом. Вместе они опубликовали книгу «Программы и структура поведения» (1960 год) - работу, повлиявшую на развитие когнитивной психологии.
В 1956 году Галантер начал работать над теоретической моделью, которая объединяла бы когнитивные процессы в рамках бихевиористской стимул-реакции.
В «Программах и структуре поведения» Миллер, Галантер и Прибрам предположили, что "некоторая промежуточная организация опыта необходима" между стимулом и его поведенческой реакцией, то есть что когнитивная петля обратной связи, включающая в себя устройства контроля, должна контролировать приобретение отношений стимул-реакция.
В этой книге авторами была опубликована Модель T.O.T.E.После публикации «Планов и структуры поведения» , Галантер вместе с коллегами Р.Бушем и Д.Люче работал над сближением психологии с другими естественным наукам, улучшая положение математической психологии в дисциплине. Они утверждали, что все психологические явления, правильно измеренные и сведенные к количественным переменным, выявят правила, регулирующие человеческие поведение и мысли. Галантер, Буш и Люче стали редакторами «Справочника по математической психологии в трех томах» (1963 год).После ухода из университета Пенсильвании Галантер занимал различные должности в Университете Вашингтона и Гарвардском университете, прежде чем стать профессором психологии в Колумбийском университете, где он также был директором лаборатории психофизики и некоторое время Председателем Кафедры Психологии.
В дополнение к своей работе в психофизике и математической психологии Галантер продолжает публиковаться в различных областях психометрии.
Он был награждён НАСА как выдающийся ученый-исследователь.После соучреждения Детского Прогресса, Галантер продолжал работать в качестве главного научного сотрудника. Галантер и его дочь Мишель совместно запатентовали в США систему оценки образования Галантера, лицензия на которую есть только у Детского Прогресса.
Она является основой для оценки детского академического прогресса.
Это динамическая оценка основана на эволюционной модели обучения и на работах психолога Льва Выготского.
Она предлагает учителям более полную информацию о каждом ученике и позволяет им вырабатывать целевые инструкции для детей с учетом их зоны ближайшего развития (понятие Л.Выготского).