Родился Виктор Никифорович Бугайский 25 января (7 февраля) 1912 в селе Винодельном Ставропольской губернии.После окончания в 1929 году средней школы в г. Ставрополе работал колхозником в родном селе.
В августе 1930 года устроился рабочим-бетонщиком на строительстве Высшего кооперативного института в Москве.
В 1931 году поступил в Московский авиационный институт, который окончил в 1936 году. Ещё будучи студентом, на 4 курсе, принят на должность инженера-конструктора в Опытное конструкторское бюро авиазавода имени В. Р. Менжинского, главным конструктором которого являлся С. В. Ильюшин (впоследствии бюро было переименовано в ОКБ имени С. В. Ильюшина).18 августа 1940 года, в возрасте 28 лет, Виктора Бугайского назначают на должность заместителя главного конструктора по самолету Ил-2 на заводах № 1 (Москва) и № 381 (Ленинград). Впоследствии в его карьере происходят постоянные изменения.
В 1940—1941 годах — главный конструктор авиационного завода № 381 в Ленинграде.
В 1941—1946 годах — главный конструктор авиационного завода № 18 в Куйбышеве (ныне Самара).
В 1946—1957 годах — заместитель главного конструктора завода № 240 ОКБ имени С. В. Ильюшина.Одновременно, с февраля 1948 года по август 1958 года занимал должность первого заместителя генерального (главного — до декабря 1956 года) конструктора С. В. Ильюшина.
В 1957—1958 годах — главный конструктор завода № 240 ОКБ имени С. В. Ильюшина.
В это время, под руководством Виктора Бугайского были созданы самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, бомбардировщик Ил-28, реактивный бронированный штурмовик Ил-40.
В 1958—1960 годах — заместитель главного конструктора ОКБ-52 Владимира Челомея (сегодня — НПО машиностроения).
В 1960—1973 годах — главный конструктор и руководитель филиала № 1 ОКБ-52 (бывшее название ОКБ-23 после передачи в подчинение ОКБ-52). Главным конструктором ОКБ-52 являлся Владимир Челомей. Именно в это время под непосредственным руководством Виктора Бугайского разработаны ракета-носитель «Протон» и космическая станция «Салют» .
В 1973—1983 годах — главный конструктор КБ Калининградского машиностроительного завода (КБ «Звезда» ). Основной целью создания КБ было решение задачи разработки первых советских управляемых ракет класса «воздух-земля» . За это время были созданы высокоточная авиационная ракета класса «воздух-поверхность» X-25, дозвуковая маловысотная противокорабельная ракета, тактическая управляемая ракета класса «воздух-поверхность» X-31 и другие.
В 1983—1989 годах — первый заместитель генерального конструктора НПО «Молния» по шасси и механизмам, которое возглавлял Г. Е. Лозино-Лозинский. НПО «Молния» занималась разработкой космического корабля многоразового использования «Буран» .Умер 14 июня 1994 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище