Учился игре на скрипке у Фабио Фавилли, изучал гармонию и контрапункт под руководством Джино Беллио. Затем окончил Пизанский университет, где изучал литературу и право.
В молодости играл на скрипке в составе различных камерных ансамблей (в том числе вместе с Джованни Сгамбати и Пьетро Масканьи), однако вскоре принял решение сосредточиться на исследовательской работе.Первоначально работал в музыкальном отделе Национальной библиотеки Флоренции, занимаясь разбором и каталогизацией старинной части фонда. Затем перешёл во Флорентийский музыкальный институт, где занимал должность библиотекаря и читал курсы истории музыки и музыкальной эстетики.
В 1923—1925 гг. исполняющий обязанности директора института (как раз в это время преобразованного в консерваторию).
С 1932 г. на пенсии.
На протяжении многих лет (вплоть до 1938 года) выступал как музыкальный критик ведущей флорентийской газеты La Nazionale; занимал консервативную эстетическую позицию, отрицательно отзывался о музыке Мориса Равеля, Игоря Стравинского, Белы Бартока.Секретарь, затем вице-председатель Флорентийского филологического кружка. Член (с 1897 г.) Академии Керубини, ассоциированной с Флорентийской консерваторией, с 1915 г. её секретарь, с 1936 г. вице-президент; в 1938 г. вынужден был выйти в отставку в связи с принятием в Италии расовых законов, ограничивавших права евреев. Занимал также пост вице-президента Общества итальянских музыковедов, в 1923 г. возглавлял исполнительный комитет Второго итальянского музыкального конгресса.