en-US Василий Иванович Бочаров: Учёный отмечает свой день рождения 10 января, биография жизни знаменитости, кто еще из известных людей родился, умер 10 января
R
Ваш город
Феърфилд
Василий Бочаров
Полное имя: Василий Иванович Бочаров
Дата рождения: 10 января 1923
Дата смерти: 9 ноября 1994
Полных лет: 71 год
Род деятельности: УЧЁНЫЙ

Биография:

Ранние годыРодился 10 января 1923 года в деревне Шепилово Липицкой волости Каширского уезда Тульской губернии (ныне Серпуховского района Московской области).

В 1941 году добровольно вступил в ряды армии.Участие в Великой Отечественной войнеУчастник Великой Отечественной войны с декабря 1941 года. Служил старшим радиотелеграфистом и начальником радиостанции 698-й отдельной роты связи и 575-м отдельном батальоне связи 240-й стрелковой дивизии. Воевал на Брянском (февраль — сентябрь 1942), Воронежском (сентябрь 1942 — октябрь 1943), 1-м Украинском (октябрь 1943 — февраль 1944) и 2-м Украинском (февраль 1944 — май 1945) фронтах.Участвовал в оборонительных боях на воронежском направлении, Воронежско-Касторненской, Харьковской наступательной и Харьковской оборонительной операциях, Курской битве, Белгородско-Харьковской, Полтавско-Кременчугской, Киевской наступательной, Киевской оборонительной, Житомирско-Бердичевской, Корсунь-Шевченковской, Уманско-Ботошанской, Ясско-Кишинёвской, Дебреценской, Будапештской, Братиславско-Брновской и Пражской операциях.Был награждён орденами и медалями. Демобилизован в звании старшего сержанта в 1945 году.Научная и инженерная деятельностьПосле войны окончил Московский авиационный институт и в 1951 году был направлен на работу в Лётно-исследовательский институт.

В ЛИИ начал работать старшим техником в комплексе № 3 в июле 1951 года. Позднее на инженерных должностях занимался лётными испытаниями силовых установок самолётов. Внёс заметный вклад в исследования помпажа компрессора и отработку систем кратковременного повышения запасов устойчивости компрессора и системы автоматического восстановления исходного режима работ двигателя.

В 1962 году по решению Государственного комитета по авиационной технике СССР и согласно приказу Н. С. Строева вместе с В. В. Косточкиным организовал в ЛИИ новую комплексную лабораторию № 4(впоследствии научно-исследовательское отделение № 4) для развития нового для отечественной авиации научного направления надёжности. Позднее на базе его отдела была создана научная лаборатория исследований и испытаний в области безопасности полётов.

В 1965 году защитил кандидатскую диссертацию.Под руководством В. В. Косточкина участвовал в разработке и внедрении в 1962-1969 годах "Руководства по определению надёжности изделий авиационной техники при их разработке, испытаниях и эксплуатации", выпускавшегося ЛИИ и содержащего несколько выпусков по методам нормирования, анализа и контроля надёжности самолётов и вертолетов. Для внедрения этого руководства руководил разработкой ряда организационно-распорядительных документов (положений, инструкций, приказов), что позволило реорганизовать систему работы предприятий отрасли в области надёжности и повысить её эффективность.Признанный в отечественной промышленности, военной и гражданской авиации эксперт в области расследования авиационных происшествий. Участник создания советской системы сертификации гражданских самолётов и вертолётов. Эта работа велась под руководством М. А. Тайца в конце 1960-х годов для подготовки к вступлению СССР в ИКАО. Сделал существенный вклад в развитие стандартов ИКАО в части бортовых регистраторов полётной информации и правил расследования авиационных происшествий. При его участии специалистами из организаций МАП и МГА были разработаны и внедрены первые отечественные нормы лётной годности самолётов (НЛГС-1, позднее НЛГС-2 и 3), вертолётов (НЛГВ-1 и 2) и процедуры сертификации по этим нормам.За разработку и внедрение новых в тот период развития советской авиации методов и средств обеспечения безопасности полётов был удостоен в 1979 году Государственной премии СССР. Сыграл важную роль в обеспечении надёжности и безопасности орбитального корабля "Буран". Руководил рабочей группой, разработавшей "Временные нормы безопасности полетов космических аппаратов самолетного типа", утвержденные в 1986 году.Руководил созданием и внедрением в отечественной авиационной промышленности комплексной методологии анализа и обеспечения эксплуатационно-технических характеристик (ЭТХ) наравне с летно-техническими характеристиками воздушных судов, включая нормы, типовые перечни работ, распределение ответственности служб и подразделений организаций и войсковых частей, необходимое методическое обеспечение.

На основе результатов этих работ защитил в 1991 году докторскую диссертацию.За годы работы прошёл путь от старшего техника до заместителя начальника института. Преподавал в Центральном институте повышения квалификации кадров авиационной промышленности (ЦИПКК МАП СССР).

В сложные годы перестройки в СССР и экономических преобразований в России вместе с руководившим тогда ЛИИ К. К. Васильченко много сделал для сохранения института в качестве одного из пяти (включая также ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, ГосНИИАС) авиационных государственных научных центров России. По инициативе К. К. Васильченко был в 1992 году назначен его заместителем.СмертьВ последней должности успел проработать всего два года. Скоропостижно скончался из-за тромбоэмболии на рабочем месте при исполнении обязанностей начальника института в 1994 году. Похоронен на кладбище «Островцы» Раменского района Московской области.

Вы знали, что 10 января также

1945 - (76 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1934 - (87 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1954 - (67 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1936 - (85 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

Аариак Ева
1955 - (66 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1966 - (55 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1883 - 1945 (61 год)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1947 - 2016 (69 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1707 - 2018 (310 лет)
БОТАНИКИ

1883 - 1971 (87 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1936 - 2018 (81 год)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1925 - 1970 (44 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ