Жерар Баррэ родился 2 ноября 1931 года в Тулузе, на Юге Франции. Отец — инженер-конструктор, мать — филолог. После развода родителей четырёхлетний Жерар вместе с матерью переехал к бабушке в город Монтобан (департамент Тарн и Гаронна), где и прошло его детство и юность.
В молодости Жерар увлекался джазом, играл в регби, занимался боксом и фехтованием. Увлёкшись в 15 лет джазом, стал брать уроки игры на фортепиано и вместе с приятелями организовал квартет «Горячий монтобанский клуб» .По совету матери, ставшей к тому времени акушеркой и возглавившей городскую акушерскую клинику, Жерар поступил на медицинский факультет университета в Тулузе. Заметив интерес будущего врача к театру, Камилл Рикар, профессор консерватории Тулузы, посоветовал ему ехать в Париж, дав рекомендательное письмо к одному из своих друзей, известному актёру Ноэлю Рокверу.
В 1952 году, пройдя стажировку у Роквера, Баррэ поступает на курс Рене Симона.
В свободное от учёбы время играл джаз в парижских клубах и кабаре, сочинял песни и исполнял их дуэтом с сокурсником Сержем Руссо, который писал тексты.
На столичной сцене Жерар дебютировал в спектаклях «Веер леди Уиндермир» и «Дети Эдуара» . Окончив курсы и получив диплом актёра, Жерар изменил фамилию на Баррэ и стал играть в одном из театров Парижа. Затем молодого актёра призвали на службу в армию: первый год Жерар служил адъютантом-водителем штабного офицера, второй год службы провёл в Алжире.Вернувшись из армии в Париж, Баррэ записал небольшую пластинку своих песен на слова Руссо. Затем молодой актёр, при помощи звезды театра и кино Эдвиж Фейер, получил в театре Сары Бернар главную роль в спектакле по пьесе Жана Кокто «Двуглавый орёл» . Вскоре начал сниматься в фильме «Капитан Фракасс» в роли герцога Валломбреза. Эти работы принесли Баррэ первый успех и обратили на него внимание братьев-продюсеров Шарля и Раймона Бордери. Они пригласили Жерара сыграть в фильме режиссёра Бернара Бордери (сына Раймона) «Три мушкетера» . Предполагалось, что Баррэ будет играть Атоса, но после первых кинопроб отец и сын Бордери приняли решение назначить актёра на роль д"Артаньяна. После феноменального успеха картины Баррэ сыграл ещё одного отважного гасконца — шевалье де Пардайана — в фильмах того же режиссёра: «Шевалье де Пардайан» (1962) и «Смелей, Пардайан!» (1964).
К середине 60-х годов Баррэ стал признанной звездой фильмов «плаща и шпаги» — вторым после легендарного Жана Марэ.Со временем интерес французского зрителя к костюмно-авантюрным фильмам, популярным в 60-х, упал. Баррэ пришлось играть современных героев, заслужив даже на некоторое время репутацию «французского «Джеймса Бонда» . Относительно успешно он снялся в роли полицейского комиссара Сан Антонио в двух экранизациях детективно-ироничных произведений писателя Фредерика Дара, ставшего впоследствии близким другом Жерара. Также он сыграл в двух не очень успешных шпионских лентах, в военно-приключенческом фильме «Пламя над Адриатикой» , в комедии Мишеля Девиля «Нежные акулы» , в автобиографической картине Клода Берри «Папино кино» .
В 1969 году Джерард Баррей был со-продюсером современного триллера.
В «Свидетеле» молодая героиня Сесиль (Клод Жад) стал свидетелем убийства и попал в эротическую атмосферу загадочного человека (Жерар Баррей).
Это была его первая современная и очень теневая роль.
Это был его последний успех и его последняя великая роль. Своего прежнего успеха Баррэ повторить не смог. Постепенно он отошёл на второй план. Сам Жерар с сожалением признавал, что ему не хватило ни амбиций, ни тщеславия, необходимых в мире кино.Продолжая, время от времени играть в театре, Баррэ в составе театральной труппы побывал на гастролях в Гваделупе, куда и переехал вскоре вместе с семьёй.
В культурном центре города Пуант-а-Питр Баррэ руководил театральным курсом. Через три года Баррэ вернулся в Европу и поселился в Испании, продолжая изредка сниматься в небольших ролях в кино и на ТВ.Баррэ — автор повести «Герой любви» и нескольких рассказов.
В конце января 2010 года указом Министерства культуры Франции актёр Жерар Баррэ награждён Орденом искусств и литературы.