Во время Второй мировой войны работал военным корреспондентом. После её завершения устроился в отделе культуры газеты Франс-Суар, где работал более десяти лет. Работа в газете позволяла Бальдуччи завязать знакомства со многими деятелями французского кинематографа того времени, такими как Жак Беккер, Роже Вадим, Филипп де Брока, Жак Деми, Кристиан-Жак, Клод Лелуш, Жан-Пьер Мельвиль и Франсуа Трюффо.
В результате к началу 1960-х годов Ришар решил покинуть газету и посвятить себя работе в кинематографе. Ещё в 1959 году Бальдуччи играл небольшую роль в дебютном фильме Жана-Люка Годара «На последнем дыхании» , однако эта роль осталась единственной в его кинокарьере.
С 1960-х годов работал в качестве сценариста, а также организовывал съёмки. Идея самой известной его киносаги о жандарме из Сен-Тропе пришла в голову Бальдуччи случайно. По его собственным воспоминаниям, он однажды был в Сен-Тропе по работе — должен был подобрать натуру для съёмок очередного фильма.
В этот момент из его машины украли камеру. Ришар пришёл в местное отделение жандармерии, чтобы заявить о краже.
В отделении он обнаружил одного жандарма, который нехотя поднялся, чтобы принять от Бальдуччи заявление, а потом сказал: «Знаю я вашего вора. Я его несколько дней назад чуть-чуть не поймал» . Вернувшись в Париж, Бальдуччи рассказал о происшедшей с ним неприятности Луи де Фюнесу, который на это ответил: «Из этого надо сделать фильм» . Таким образом на свет появился первый фильм о Людовике Крюшо — самом известном французском жандарме.
В дальнейшем было снято несколько сиквелов к фильму.
В 1970—первой половине 1980-х годов снял несколько фильмов в качестве как автора сценария, так и режиссёра. Большинство из этих фильмов не было замечено критикой, но, по собственным словам Ришара, его это не волновало.