en-US Арто Антонен: Писатель, фото, биография знаменитости, кто еще из известных людей родился, умер 4 сентября
R
Ваш город
Москва
Арто Антонен
Полное имя: Арто Антонен
Дата рождения: 4 сентября 1896
Дата смерти: 4 мартя 1948
Полных лет: 51 год
Род деятельности: ПИСАТЕЛЬ

Биография:

Антуан Мари Жозеф Арто родился 4 сентября 1896 года в Марселе, Франция. Антонен — уменьшительная форма имени Антуан. Родители Антуана были выходцами из Смирны (нынешний Измир) и его греческое происхождение оказало значительное влияние на личность будущего артиста.

В возрасте четырёх лет Арто переболел менингитом, следствием чего стало психическое заболевание, от которого он страдал на протяжении всей жизни.

Он также страдал от невралгии, заикания и тяжелых приступов депрессии.Первые литературные опыты Антонена Арто относятся к ранней юности, однако большая часть этих произведений была им уничтожена во время приступа депрессии в 1914 году. Последующие несколько лет Арто проводит в различных санаториях, где лечится от душевной болезни. Летом 1916 года его призывают в армию, но вскоре комиссуют по состоянию здоровья. Якобы он был отстранён от военной службы из-за приступов лунатизма.Проходя лечение в Швейцарии, Арто пристрастился к творчеству Артюра Рембо, Шарля Бодлера и Эдгара Аллана По.

В мае 1919 по назначению врача Арто начинает принимать опиум и быстро приобретает зависимость, от которой он не смог избавиться до самой смерти.

К началу 1920 года состояние Арто улучшилось, и в марте он отправляется в Париж, где планирует заняться литературой.ПарижВ марте 1920 года Арто переехал в Париж, чтобы продолжить карьеру писателя, но вместо этого обнаружил у себя театральный талант и начал принимать участие в авангардных постановках. Во время обучения и выступлений у таких режиссёров, как Шарль Дюллен и Жорж Питоев, он продолжал писать поэзию и эссе.

В возрасте 27 лет Арто отправил некоторые свои стихотворения в журнал La Nouvelle Revue francaise. Они были отклонены, но редактор, Жак Ривьер, заинтересовавшись творчеством молодого поэта, написал в ответ просьбу о разъяснении некоторых образов в лирике поэта. Завязавшаяся переписка получила название Correspondance avec Jacques Riviere и была издана, став первой крупной публикацией Арто в эпистолярном жанре.Постепенно у Арто появляется интерес к кинематографу. Его первым шагом на новом поприще стал сценарий к сюрреалистическому фильму Жермен Дюлак «Раковина и священник» (1928). Эта картина оказала большое влияние на испанских сюрреалистов Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля во время работы над фильмом «Андалузский пёс» (1929).Исполняя роль Жана Поля Марата в «Наполеоне» Абеля Ганса (1927), Арто с помощью преувеличенной пластики попытался передать запал и внутренний огонь личности Марата.

Он также сыграл монаха Массьё в легендарной картине Карла Теодора Дрейера «Страсти Жанны д"Арк» (1928).

В 1926-28 году Арто вместе с Роже Витраком принимается за управление «Театром Альфреда Жарри» .

Он выполнял функции продюсера и режиссёра, ставя произведения Витрака, а также пьесы Клоделя и Стриндберга.

В театральном сезоне 1926-27 широко рекламировалась пьеса Арто «Кровяной фонтан» (фр. Jet de sang), однако она была поставлена лишь 40 лет спустя. Существовал театр крайне недолго, но в его работе участвовало огромное количества известных европейских деятелей искусства (напр., Андре Жид, Артюр Адамов и Поль Валери).

В 1931 году Арто увидел исполнение баллийского танца на Парижской колониальной выставке. Хотя он не был способен в полной мере понять замысел и идею традиционного баллийского исполнения, увиденное во многом повлияло на его взгляды на театральное искусство.

В течение этого года в La Nouvelle Revue Francaise был опубликован «Первый манифест Театра жестокости» . Позднее это произведение Арто появится в качестве главы в знаменитом «Театр и его двойник» .

В 1935 году Арто поставил на сцене адаптацию трагедии английского поэта-романтика Перси Шелли «Ченчи» , вдохновлённую реальной историей итальянской семьи Ченчи. «Ченчи — итальянский граф XVI века, обвинялся в содомии, был трижды заключен в тюрьму. Не веря в Бога, много раз вынужденно обращался к Папе с просьбами о прощении грехов. Своих детей он ненавидел; свою дочь Беатриче изнасиловал. Наконец двое слуг Ченчи убили его, вогнав ему гвозди в горло и в глаз. Беатриче участвовала в убийстве отца; когда это выяснилось, она была схвачена и после страшных пыток казнена.» Спектакль ожидал коммерческий провал, несмотря на то, что в нём были использованы новаторские звуковые эффекты, в том числе Волны Мартено — впервые в театре, а декорации были оформлены известным художником-модернистом Бальтюсом.После провала спектакля Арто получил грант на поездку в Мексику, где читал лекции о декадансе и его влиянии на Западную цивилизацию.

В 1936 году Антонен встретил своего парижского знакомого, мексиканского художника Федерико Канту, ставшего его другом.

В Мексике Арто изучал быт племени Тараумара, с которым жил некоторое время, экспериментировал с пейотом, записывая свои впечатления, которые позднее будут изданы в сборнике «D"un voyage au pays des Tarahumaras» (в 1976 году в английском переводе он будет опубликован под названием «The Peyote Dance» ). Содержание этой работы очень напоминает его поздние стихотворение, прежде всего связью с супранатурализмом. Арто также описал ужасающий опыт употребления героина при посещении племени Тараумара (в частности, свой неудачный абстинентный синдром). Позднее он вернулся к употреблению опиатов.

В 1937 году Арто вернулся во Францию, где приобрел узловатую трость — атрибут не только Святого Патрика, но и, по мнению поэта, Люцифера и Иисуса Христа. Вскоре он отправился в Ирландию, но, так как Арто не владел английским языком, путешествие закончилось неудачно. Поэт был заключен в печально известную Маунтджойскую тюрьму, а позже депортирован как «нищий и нежелательный иностранец» . Арто утверждал, что на обратном пути на корабле подвергся нападению двух членов экипажа.

В результате, он снова был арестован и посажен в смирительную рубашку.Его самая известная работа, «Театр и его двойник» , была опубликована в 1938 году. Эта книга содержит два манифеста Театра жестокости.

В ней он «предлагает театр, который, по сути, был возвращением к магии и ритуалам, стремится создать новый театральный язык тотема и жеста — язык пространства лишен диалога, который обращается ко всем пяти чувствам» . «Слова мало говорят уму, — пишет Арто, — по сравнению с пространством, переполненным звуками и грохочущими образами» .

Он предложил «театр, в котором жестокие физические образы давят игипнотизируют чувственность зрителя, захваченного театром как вихрем высших сил» . Арто полагал, что официальные театры с их авансценами и драматурги с их сценариями «помеха волшебству истинного ритуала» .Последние годыВозвращение из Ирландии стало началом заключительного этапа в жизни Арто, прошедшим в различных приютах. Когда Франция была оккупирована нацистской Германией, друзья Арто поместили его под присмотр доктора Гастона Фердьера в психиатрическую клинику в Родезе, на территории которого распространялась власть Правительства Виши. Фердьер начал применять электрошоковую терапию для лечения у Арто таких симптомов психического расстройства, как бред и нервный тик. Арто имел обыкновение сочинять магические заклинания, составлять астрологические карты и зарисовывать волнующие его образы, но доктор считал это признаками психического заболевания. Необходимость использования электрошоковой терапии до сих пор вызывает много споров, несмотря на то, что во время этих процедур в сочетании с предложенной Фердьером арт-терапией, Антонен снова начал писать и рисовать после длительного творческого кризиса. Выйдя из больницы в 1946 году, Арто вскоре снова был помещен друзьями в клинику, на этот раз в Иври-сюр-Сен.

В текущей психиатрической литературе состояние Арто описано как шизофреническое, с чётким психотическим срывом в последние годы жизни и шизотипическими симптомами на протяжении всей жизни.Поддерживаемый друзьями, Арто вернулся к творчеству, а в обществе снова возник интерес к его работам. Посещение выставки работ Винсента Ван Гога стало толчком к созданию исследования «Ван Гог, самоубийца общества» (фр. Van Gogh le suicide de la societe). Оно было опубликовано в 1947 году в K editeur, Paris, и получило специальный приз критиков.Между 22 и 29 ноября 1947 года Арто закончил работу над произведением, получившим название «Покончить с божьим судом» (фр. Pour en Finir avec le Jugement de dieu).

Это была попытка создать синтетическое произведение.

В спектакле принимали участие Роже Блен и Мария Казарес. Арто выступил здесь и как автор новой музыки, играя на барабане, гонге, ксилофоне и других инструментах. Выход передачи в радиоэфир планировался 2 февраля 1948 года, однако был отложен из-за противодействия Владимира Порша, директора Французского радио. Текст Арто был разнузданным, антирелигиозным, эпатажным. Звучали оскорбления в адрес Иисуса Христа и христианских обрядов.Фернан Пуи, руководитель драматических и литературных эфиров Французского радио, собрал группу признанных деятелей искусства для прослушивания и обсуждения радиоспектакля.

На индивидуальном прослушивании 5 февраля 1948 года среди примерно 50 художников, писателей, музыкантов и журналистов присутствовали такие выдающиеся личности, как Жан Кокто, Поль Элюар, Раймон Кено, Жан-Луи Барро, Рене Клер, Жан Полан, Морис Надо, Жорж Орик, Клод Мориак и Рене Шар. Хотя почти все присутствующие проголосовали в пользу спектакля Арто, Порш отказался разрешить трансляцию. Пуи был вынужден уйти с работы, а передача была представлена вниманию публики только единожды, 23 февраля 1948 года, на закрытом показе в Theatre Washington.

В январе того же года Арто был поставлен диагноз рака прямой кишки.

Он умер в Париже 4 марта 1948 года в полнейшем одиночестве, находясь на лечение в психиатрической клинике. Последние месяцы он не ограничивал себя в употреблении наркотиков, пытаясь заглушить боль. Было подозрение, что он умер от смертельной дозы хлоральгидрата, однако неизвестно, осознавал ли он летальность своего положения.Антонен Арто похоронен на кладбище в Иври-сюр-Сен. Друзья настояли на отказе от отпевания, что вызвало крайнее неудовольствие матери и сестры, отличавшихся религиозностью.

В дальнейшем родственники препятствовали изданию его неопубликованных произведений.

Вы знали, что 4 сентября также

1934 - 2012 (77 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1929 - (91 год)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1909 - 2002 (92 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1913 - 2005 (91 год)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1908 - 1960 (52 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1986 - (34 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1843 - 1907 (64 года)
КОМПОЗИТОРЫ

1749 - 1802 (53 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1902 - 1980 (77 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1874 - 2018 (144 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1930 - 2001 (70 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1924 - 2014 (90 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ