Родился 3 мая 1858 года в с. Скоморохи (Королевство Галиции и Лодомерии, Австрийская империя).Учился в Краковском университете (1876–1880, сначала юридические науки, которые вскоре их покинул на пользу изучения филологии, в основном германистики и романистики).
На дальнейшее обучение выехал во Вроцлавский университет (1880-1882), а дальше в Мюнхенский университет (1884-1986), где работал под руководством Карла Вейнхольда, Конрада Гоффмана и Михаэля Бернайса. Для докторской диссертации была предложена тема исследования: "«Die Entstehung des Schillerschen Demetrius» ".Уязвим к красоте искусства, он познакомился за границей с его художественными памятниками и занялся музыкой Вагнера, а в основном его теории музыкальной драмы. Своё знакомство с литературой и поэзией углубил философией и эстетикой поэзии, после чего перекинулся на поле исследований художественных искусств. Именно этот путь обучения и разнообразие увлечений создал для него широкую базу для артистического суда в оценке явлений искусства.
В 1885 г. издал в "«Pamietniku Akademji Umiejetnosci» " исследование: «О средневековых источниках к резьбам, находящимся на шкатулке из слоновой кости в Казне катедры на Вавеле» .
В 1885 году стал членом комиссии истории искусства Академии знаний.Когда в 1892 году во Львовском университете была образована кафедра истории искусства, возглавил ее в 1893 году как внештатный профессор.
В то же время он стал реставратором памятников средневекового и современного искусств, в 1897 г. членом-корреспондентом Академии Знаний, в 1898 г. обычным профессором. Организовал при своей кафедре Институт Истории Искусства, который обеспечивал в течение многих лет богатым научным аппаратом, профессиональной библиотекой, репродукциями, фотографиями и диапозитивами.Работал руководителем кафедры истории новейшего искусства Львовского университета (1893–1922) и директором Института истории искусства (1894–1922).Соучредитель научного общества во Львове (1920 год), основал в нем секцию истории искусства (1922 год). Исследовал вопросы теории искусства, а также историю польской литературы и искусства, в частности эпохи ренессанса и модернизма. Был членом жюри конкурсов на проект костела святой Елизаветы во Львове (1903), на проект памятника Анджею Потоцкому во Львове (1910), нового здания Львовского университета (1913).Особенно интересовался архитектурой западноукраинских армян, в частности, в Станиславе, Снятине, Тысменице, Куты (Ивано-Франковская область).Предполагал, что Станислав Строинский мог быть автором росписей доминиканского костела в городе Золотой Поток.