В 1977 году поступил в Московский Архитектурный Институт (МАрхИ). Во время учёбы на дневном отделении работал в различных проектных институтах, в том числе — в 1980—1981 годах — в 6-й мастерской института «СПЕЦПРОЕКТРЕСТАВРАЦИЯ» , где принимал участие в экспедициях по выявлению и обмерам памятников деревянного зодчества Карелии.
В то же время организовал в МАрхИ несколько студенческих экспедиций в Карелию, Архангельскую область и на Кольский полуостров по программе «Север» .
В 1981 году возглавлял студенческий строительный отряд МАрхИ, занимавшийся реставрацией Воскресенской церкви в селе Сусанино Костромской области, памятника архитектуры XVII века, известного по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» . Дипломная работа получила Диплом Первой Степени Союза Архитекторов СССР на Всесоюзном конкурсе дипломных проектов архитектурных ВУЗов.После окончания в 1983 году института, последующей службы в армии и непродолжительной работы в одном из проектных институтов Москвы, в 1886 году был назначен главным архитектором города Когалым Ханты-мансийского Округа Тюменской области.
В 1987 году создал Творческое Объединение при Архфонде Союза Архитекторов СССР и с этого времени занимался самостоятельной творческой и производственной деятельностью, сосредоточив свои усилия на реставрации памятников архитектуры, но в большей степени на проектировании и строительстве новых храмов. Под его авторским руководством было разработано и реализовано много оригинальных проектов православных храмов, часовен, домов причта, целых храмовых комплексов, ярких образцов современной церковной архитектуры.
В 1994 году зарегистрировал «Товарищество реставраторов» , в 2004 году — «Мастерские Андрея Анисимова» . Этими организациями велись работы по реставрации, консервации, воссозданию многих памятников архитектуры как по собственным проектам (под руководством заслуженного архитектора России Н. Д. Недовича, научного руководителя данных организаций), так и в сотрудничестве с ведущими архитекторами — реставраторами России: Степановой Е. В., Журиным О. И., Шараповым В. Н., Шитовой Л. А., Демидовым С. В., Быковской Н. А., Орловским С. П. и многими другими..mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float: none;padding: 0.25em 1em;border: thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin: 1em 0 0 5%;font-size: 105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin: 0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding: 0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left: 1.052632em;padding-right: 1.052632em}У меня есть главный показатель того, станет ли тот или иной сотрудник нашим прочно и насовсем.
Это его отношение к нашей общей работе как своему главному делу.
И не просто главному, но, по большому счету, единственно для него возможному.<…>Вот когда человек говорит, что больше не хочет проектировать и строить светские объекты, а хочет работать только для Церкви, этот человек становится нашим окончательно и бесповоротно. Потому что у него меняется сознание, меняется отношение к жизни. У него складывается правильный вкус.
И даже когда он находится в отпуске, глаз у него нацелен на то, что он должен увидеть и запомнить для своего дела. Увидеть, потрогать, обойти… Вы же знаете, что архитектор смотрит ногами.Такой человек никогда не тратит время впустую, чтобы и из отпуска приехать с новым творческим багажом.
Он увлечён.
Он работает над тем, чтобы создавать красоту и нести людям свою любовь к прекрасному..mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin: 0.357143em 2em 0 0;text-align: right}В 2014 году выступил инициатором и одним из соучредителей Гильдии храмоздателей и был избран председателем Правления Гильдии.Анисимов Андрей Альбертович