Родился в Москве в 1973 году. Закончил Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года, Художественно-графический факультет МПГУ, школу «Новые стратегии Современного Искусства» при Институте проблем современного искусства, а также прошёл двухмесячный курс в Высшей Школе Искусства «Веланд» в Гётеборге, Швеция.Одной из первых выставок художника стал проект «Ода» , созданный в 2002 году в московской TV-галерее совместно с Марианом Жуниным..mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float: none;padding: 0.25em 1em;border: thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin: 1em 0 0 5%;font-size: 105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin: 0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding: 0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left: 1.052632em;padding-right: 1.052632em}Дьяконов Валентин. Ода психам: В кадре шевелятся актеры, частью непрофессиональные (в одном из персонажей легко узнается <...> Иосиф Бакштейн). Они машут платочками, падают друг другу в объятия, чешутся, просто сидят, упершись затылками в какие-то тряпки. Время от времени их нелепое бытование в кадре прерывается объявлением очередной части фильма (всего их 21) и репликами, имеющими косвенное отношение к происходящему. <...> И картинка, и саундтрек "Оды" отсылают к телевидению 1980-х. Звучит канкан в обработке экспериментальной рок-группы Can, одна из самых нелепых вещей в их дискографии..mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin: 0.357143em 2em 0 0;text-align: right}— «Коммерсантъ» №88 от 25.05.2013В 2003 году в галерее Марата Гельмана прошла выставка Виктора Алимпиева «Олегу» , где художник показал живописные полотна ярко-алого цвета вперемешку с резиновыми скульптурами, изображающими женскую косу, а также инсталляцию в виде лабиринта из душевых кабинок.Виктор Алимпиев в галерее Марата Гельмана: По мнению куратора галереи Евгении Кикодзе, творчество Виктора Алимпиева больше всего напоминает "мир, выдернутый из оцифрованного видео": живописные холсты называются "дигитальным экспрессионизмом", а объекты "поствиртуальными отпечатками.— «Коммерсантъ Weekend» №180 от 03.10.2003В сентября 2004 года в галерее Марата Гельмана в рамках выставки “Битва в дали” художник представил серию живописных работ, выполненных розовым цветом и балансирующих на грани между фигуративность и абстракцией.
В 2006 – 2008 гг. у художника проходит ряд выставок за рубежом – O.K Centrum fur Gegenwartskunst (Линц, Австрия), Badischer Kunstverein (Карлсруэ, Германия), Studio La Citta (Верона, Италия).
В 2007 году видео “Wie heisst dieser Platz” (2006) было показано в рамках основного проекта “”Примечания: геополитика, рынки, амнезия” 2-й Московской биеннале современного искусства. Проект “Сияние” демонстрировался в рамках параллельной программы биеннале на выставке “Урбанистический формализм” куратора Евгении Кикодзе.Кикодзе Евгения. Виктор Алимпиев. Сияние: Алимпиев – художник постиндустриального сознания. Пространство его сюжетов - пространство урбанизма, замкнутое на себе, с внутренним зонированием и разветвленным трафиком. Точнее всего эта модель определена Дэвидом Родовиком как “операционное пространство”.— 2007В 2008 году большая выставка “Чей это выдох” прошла в фонде культуры “Екатерина” в Москве, став фактически ретроспективой для художника. Новые живописные серии Алимпиева "Край знамени", "Край поля" и "Коса" были представлены на ней в диалоге с его видеоработами, созданными в течение предыдущих лет.
В 2009 году во время пребывания в резиденции в BalticArtCenter на острове Готланд в Швеции художник снял фильм “Вытоптать пашню” с участием труппы актеров местного театра. Прообразом работы стала картина Жюля Бастьен-Лепажа на тему крестьянского быта. Работа была показана в Москве в рамках параллельной программы 3-й Московской биеннале современного искусства на фабрике “Красный октябрь”, а после стала частью его персональной выставки в IKON GALLERY в Бирмингеме.
В 2013 году видеоработа Виктора Алимпиева “Корона” (2012) была отобрана куратором Массимилиано Джони для участия в 55-й Венецианской биеннале современного искусства. Работа в этом году была показана в Москве в ЦСИ “Винзавод” в рамках персональной выставки художника “Позади тебя ничего нет”.
В 2015 году в московской галерее “Риджина” на выставке “Лучистая” художник представил новую серию картин с упором на линеарную структуру изображения в противоположность прежнему фокусу на большие поля локального цвета.
В 2017, 2018 годах вошел в Российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART, представляющий выдающихся современных художников в возрасте до 50 лет.
В 2005 году музей TATE Modern приобрел видео Виктора Алимпиева «Sweet Nightingale» .
В 2007 году центр Помпиду включил в свое собрание видео «Мое дыхание» .Екатерина Деготь. Репетиция оркестра: Мы очень много видели в последние годы работ, как художественных, так и теоретических, так или иначе критикующих современную культуру видимости, в основе которой лежат массмедиа и экран. Но, возможно, мы не заметили, как частью нашей жизни стали не только тотальное кино, но и тотальный театр: групповые ритуалы оздоровления, корпоративные групповые семинары, психологические тренинги “как стать счастливым, несмотря ни на что” и самын разнообразные курсы.
И возможно, мы стоим на пороге нового жанра социальной скульптуры, который даст всему этому образ; фильмы Алимпиева открывают этот путь— 2007