Биркигт Марк: Персона, фото, биография знаменитости, кто еще из известных людей родился, умер 8 марта
R
Ваш город
Феърфилд
Биркигт Марк
Полное имя: Биркигт Марк
Дата рождения: 8 марта 1878
Дата смерти: 15 марта 1953
Полных лет: 75 лет
Род деятельности: Персона

Биография:

Сын немецких родителей: отец Эрнст Людвиг Биркигт, мать Луиза Аннен. Марк родился 8 марта 1878 года в Женеве (Швейцария). Сын портного. Рано лишился родителей, мать умерла, когда ему было два года, отец, - когда ему было 12 лет. Воспитывался бабушкой.

В 1895 году поступил в Школу механики Женевы l"Ecole de mecanique de Geneve, которую окончил в 20 лет с дипломом инженера. После окончания работал в компании по производству машин и оборудования для часовой промышленности. Призванный на военную службу выполнял обязанности мастера-оружейника.

В поисках работы отправился в Барселону, где в 1898 году устроился на небольшое предприятие по производству электрических омнибусов — электротехническую компанию «Cuadra» (Куадра). Владелец неожиданно заинтересовался автомобилями.За короткий срок работы Биркигт убедил Куадра предоставить ему возможность организовать автомобильное производство, которое помогло бы «вывести Испанию в разряд наиболее развитых стран» . Марк Биркигт получил задание спроектировать автомобиль.

До декабря 1903 года они успели изготовить шесть машин, затем предприятие разорилось и владелец Куадро продал свою фирму другому предпринимателю, банкиру Хуану Кастро (J. Castro).Постепенно на предприятии наладили сборку несложного автомобиля. При этом Марк Биркигт предложил новаторский подход в решении конструкции автомобиля марки «Castro» (Кастро) — названного в честь нового владельца компании, несколько отличавшийся от известного автомобиля Mercedes: крутящий момент передавался к колесам не цепями, а карданным валом.

Но в 1904 году и это предприятие потерпело фиаско. Вскоре фирму перекупили испанские финансисты Дамиан Матеу и Франсиско Сейо.14 июня 1904 года, в Барселоне была основана фирма La Hispano-Suiza Fabrica de Automoviles S.A., что означает «Испано-швейцарская фабрика автомобилей» , где Марк Биркигт занимал пост генерального директора и главного конструктора.По их замыслу именно так можно было объединить технические способности швейцарского конструктора с испанским капиталом.

С этого момента автомобиль «Castro» стал называться «Hispano-Suiza» .Король Испании Альфонс XIII благоволил первой испанской автомобильной фирме. Биркигт постоянно работал над новыми моделями. Самой удачной из них стала спортивная машина 1912 года, которой он дал имя короля.

С тех пор она числится в анналах автоистории как «Hispano-Suiza Alfonso XIII» .Эмблема Hispano-Suiza на капоте люксовых автомобилей фирмы – летящий аист.Авиационный мотор Hispano-Suiza V8 выпущен в годы Первой мировой войны.Вооружение английских истребителей во Второй мировой войне. Внизу 20-мм пушки «Испано-Сюиза» Mk. V и Mk.II. Музей ВВС Британии, Cosford, Shropshire.

С 1914 года занимался, наряду с автомобилями, авиационными моторами.

В годы Первой мировой войны конструктор спроектировал революционный для своего времени V-образный восьмицилиндровый авиационный мотор Hispano-Suiza V8 с водяным охлаждением мощностью 140 л.с., блок цилиндров был выполнен из литейногоалюминиевого сплава, гильзы мокрого типа.HS-8V, произведённые по лицензии во Франции, Великобритании, США, Италии, России и Японии общим количеством не менее 50 тысяч экземпляров, во время Первой мировой войны приводили в действие самолёты-истребители Франции и союзных держав.

В этот период Биркигт освоил новое направление, оружейный бизнес, и именно в это время появляется фирменный знак Hispano-Suiza - летящий аист, эмблема знаменитой французской истребительной авиационной эскадрильи "Cigogne" (Аист).

В период между двумя войнами компания находилась под управлением Марка Биркигта, его сына Луи, и князя Станислава Понятовского, внука последнего польского короля.

В середине 1930-х годов его фирма начала выпуск двенадцатицилиндровых авиамоторов HS 12Y, у которых в развале цилиндров размещалась автоматическая пушка Hispano-Suiza HS.404, конструкции Биркигта (оригинальное название Hispano-Suiza Moteur Cannon).

Она стреляла не сквозь лопасти винта, а через его пустотелый вал, в связи с чем отпала необходимость использования сложных устройств синхронизации выстрелов и скорости вращения пропеллера - коренной проблемы вооружения пушечных истребителей второй половины 1930-х годов.

В 1938 году, спустя два года после начала гражданской войны в Испании и национализации предприятия, Биркигт покинул компанию в Барселоне. Чтобы избежать национализации французской ветви компании он перемещает часть производства в Грэнтем (Великобритания), а затем в Женеву (1938 год), где основал в новое предприятие Hispano-Suiza (Suisse) S.A (ставшее головным предприятием компании вплоть до её поглощения компанией Oerlikon), которое занималось выпуском лёгких артиллерийских систем, станков и инструмента. Её дочерняя компания British Manufacture and Research Company (BMARC) в городе Грэнтем (Линкольншир) позднее изготавливала по лицензии авиапушки HS.404 для британских ВВС, ставшей стандартным артиллерийским вооружением союзников Британии на протяжении ближайших 20 лет.После Второй мировой войной, Биркигт перешeл на производство авиамоторов и авиапушек, судовых дизелей, самолетных шасси. Были полностью восстановлены лежавшие в руинах и разграбленные французские заводы фирмы в Буа-Коломб и Тарб. в 1950-е годы Hispano-Suiza изготавливала реактивные двигатели, в том числе, двигатели Rolls-Royce "Nene", многочисленные комплектующие для реактивной авиации и газотурбинных двигателей, такие как инверторы тяги, катапультируемые сидения «Мартин-Бейкер» , самолётные шасси, прежде чем это направление перешло (было продано) компании Snecma (Societe Nationale de Construction de Moteurs d"Avions).Умер конструктор в 1953 году от рака лёгких.После смерти Марка Биркигта его сын Луи Биркигт являлся единоличным владельцем швейцарского концерна Hispano-Suiza, и в конце 1960-х годов оказался вовлечённым в серию скандалов, в том числе в HS-30-скандал, связанный с поставками бронетранспортеров HS-30 для бундесвера.

Вы знали, что 8 марта также

1932 - 2018 (85 лет)
Известные люди

1922 - 2003 (81 год)
Известные люди

1906 - 1973 (67 лет)
Известные люди

1930 - 2018 (88 лет)
Известные люди

1941 - (78 лет)
Известные люди

1939 - (80 лет)
Известные люди

1941 - 1987 (46 лет)
Известные люди

1857 - 1933 (75 лет)
Депутаты

1937 - 2013 (75 лет)
Известные люди

1942 - 1996 (54 года)
Известные люди

1803 - 1869 (65 лет)
Композиторы

1888 - 1942 (53 года)
Известные люди