Сергей Михайлович Беренов родился 4 октября 1875 года в Екатеринбурге, в многодетной купеческой семье. Окончил Алексеевское реальное училище.
В 1899 году окончил механическое отделение Технологического института Императора Николая I в Санкт-Петербурге.8 ноября 1899 года был определён в службу младшим инженер-механиком в корпус инженер-механиков флота и зачислен в 6-й Флотский экипаж Балтийского флота.
В 1901 году находился в заграничном плавание трюмным механиком на эскадренном броненосце «Пересвет» .19 августа 1902 года зачислен в запас флота.30 марта 1904 года вновь призван на службу с зачислением в 18-й Флотский экипаж. Назначен судовым механиком миноносца № 214.
В августе 1904 года назначен судовым механиком миноносца «Бравый» . Участник похода Второй Тихоокеанской эскадры с Балтики на Дальний Восток.1 января 1905 года переименован в поручики корпуса инженер-механиков флота.Участник Цусимского сражения 14-15 мая 1905 года, после которого вместе с кораблём прорвался и прибыл 17 мая 1905 года во Владивосток..mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float: none;padding: 0.25em 1em;border: thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin: 1em 0 0 5%;font-size: 105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin: 0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding: 0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left: 1.052632em;padding-right: 1.052632em}«… считаю своею обязанностью указать, что помимо молодецкой работы команды, и в особенности машинной, спасением своего миноносца обязан исключительно судовому механику Беренову, который при страшной усталости в бою, собственноручно закрывал стопорные и другие клапана и желая экономить уголь все время перехода безотлучно пробыл в машине и кочегарке.» .mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin: 0.357143em 2em 0 0;text-align: right}— Из рапорта командира эскадренного миноносца «Бравый» лейтенанта П. П. ДурновоКомандир «Бравого» П. П. Дурново и судовой механик С. М. Беренов стали первыми участниками сражения, награждёнными орденами Святого Георгия 4-й степени.13 октября 1905 года Беренов был назначен старшим судовым механиком крейсера 1 ранга «Богатырь» , а 6 декабря 1905 года произведён в штабс-капитаны корпуса инженер-механиков флота.После окончания русско-японской войны продолжал службу на Балтийском флоте. 6 мая 1909 года был произведён в капитаны корпуса инженер-механиков флота.15 мая 1909 года умер в г. Либава от порока сердца, атеросклероза и воспаления почек.