Джон Ву (англ. John Woo) родился 1 мая 1946 года в Гуанчджоу (Кантон, Южный Китай). Вскоре семья переехала в Гонконг. Рос мальчик в бедности и практически на улице, но все же смог закончить школу при католической миссии.Некоторое время Джон даже обдумывал возможность поступить в духовную семинарию, чтобы стать священником, но любовь к кино перевесила.
Он стал читать книги про кино, самостоятельно изучать по ним теорию и технику съемок фильма.Начиная с 1968 года Ву создал несколько экспериментальных короткометражек, одновременно подрабатывая в массовках на киностудии и работая редактором сценариев на «Cathay Studios» . А в 1969 году он устраивается помощником режиссера у знаменитого тогда Чан Чена на студию «Шоу Бразерс Пикчерз» , расположенную в Гонконге. Кинематограф Гонконга был тогда на стартовом этапе развития и только выходил на мировой уровень, в большей степени из-за фильмов про восточные единоборства.Эту тематику подхватил и Джон Ву. Вскоре, по рекомендации мастера, его наняли на студию «Golden Harvest» , где и произошел режиссерский дебют Ву - фильмом «Молодые драконы» . Следующие несколько кинолент начинающего режиссера также были выполнены в жанре «кунг-фу экшн» .
Это были пока еще примитивные работы, в которых было мало авторского чувства стиля.Однако профессионализм Ву как постановщика рос от фильма к фильму, и в 1986 году он выпускает фильм «Право на жизнь» , который получает премию Гонконгской Киноакадемии и становится абсолютным лидером проката 1986 года в Гонконге.После того, как выходит не самое удачное продолжение «Право на жизнь-2» , Джон Ву учитывает все ошибки и в 1989 году снимает фильм «Киллер» , который считается вершиной его творчества. «Киллер» становится для Ву счастливым билетом в Голливуд.
В США Джон Ву снял множество суперхитов, таких как «Сломанная стрела» , «Без лица» , «Миссия невыполнима-2» , «Говорящие с ветром» , «Трудная мишень» , «Битва у Красной скалы» , «Переправа» ... Все эти фильмы пользовались огромной популярностью, собирали огромные суммы в прокате по всему миру и сделали режиссера мировой знаменитостью.Его гонконгские работы значительно повлияли на визуальный стиль девяностых годов, это влияние легко заметить у таких режиссеров, как Люк Бессон, Квентин Тарантино и братья Вачовски.Сегодня помимо режиссуры Джон Ву занимается еще и продюсированием.