ДетствоЕвгения Ветлова родилась 12 ноября 1948 года в Ленинграде. Росла и воспитывалась в семье бабушки — Ефросиньи Алексеевны Ветловой и дедушки — Родиона Игнатьевича Ветлова.
С раннего детства занималась в многочисленных кружках: пения, танца, фотографии и естествознания, — а также в спортивной школе. Имеет звание мастера спорта по спортивной гимнастике.
В годы учёбы принимала участие в спектаклях драматической студии и пела со школьным ансамблем, часть музыкантов которого позже вошла в группу «Белые стрелы» .
С детских лет была зарегистрирована в актёрском отделе киностудии «Ленфильм» .Дебютировала в фильме Геннадия Полоки «Республика ШКИД» в 1966 году в роли подружки Дзе.
В том же году окончила школу и подала документы в Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК).
На выбор будущей профессии повлиял в том числе и совет режиссёра Г. Полоки поступать в театральный институт. После успешной сдачи экзаменов была зачислена на курс Р. С. Агамирзяна.Во время экзаменов получила приглашение на кинопробы к фильму «Попутного ветра, „Синяя птица“» и была утверждёна на роль Тани Ивлевой, а через месяц приступила к съёмкам в Югославии, в ходе которых познакомилась, в частности, с такими людьми как Михаил Ершов, Виталий Доронин, Борис Амарантов, Радмила Караклаич.
В ходе съёмок пришлось пережить землетрясение, шторм в открытом море, а также самостоятельно выполнить трюк — прыжок с мачты шхуны на натянутый тент.УчёбаВ октябре 1966 года Евгения Ветлова вернулась из Югославии и приступила к занятиям в институте, а 30 декабря состоялась премьера фильма «Попутного ветра, „Синяя птица“» , принёсшего ей Всесоюзную известность. После выхода фильма от киностудий стали поступать многочисленные предложения, однако, почти от всех приходилось отказываться, так как участие в съёмках в процессе обучения руководством театрального института не одобрялось. Исключением стали несколько работ на киностудии «Ленфильм» .За время учёбы в институте Евгения Ветлова снялась в фильмах: «Белая ночь» , «Происшествие, которого никто не заметил» , «Снегурочка» , «В день свадьбы» , «Пятеро с неба» , «Мама вышла замуж» , а также была занята в спектаклях театра им. В. Ф. Комиссаржевской и театра им. А. С. Пушкина. Одной из ролей в театре была роль Артёма в детстве в одноимённом спектакле, а роль взрослого Артёма исполнял актёр Игорь Горбачёв.ЛенфильмЗа время учёбы в институте, попробовав себя как в кино, так и в театре, Евгения решает посвятить себя кино, и уже в 1971 году она была зачислена в штат студии киноактёра при «Ленфильме» , и в том же году приглашена на главную женскую роль в кинокартине «Инспектор уголовного розыска» , где её партнерами по фильму были Юрий Соломин, Александр Голобородько, Станислав Бородокин, Владимир Заманский и др.
В 1972 году Евгению утверждают на главную роль в сериале «Мы говорим по-русски» киностудии ДЕФА — ГДР, режиссёра Р. Хойке-Лангеншайт, за которую она была удостоена правительственной награды ГДР в области образования и культуры — золотой медали «Д-р Теодор-Нойбауэр» [de], а также премии телевидения ГДР «Золотая лавровая ветвь» .
В 1973 году Евгению утверждают на роль Веры в фильме «Завтра будет поздно…» (совместное производство СССР — Чехословакия.
В ролях: Милан Княжко, Нонна Мордюкова, М. Булгакова и др.) и на роль Нади в фильме «Тихоня» , где роль Тихони сыграл актёр Альберт Филозов.
В 1974 году снялась в фильме Л. Квинихидзе «Соломенная шляпка» в роли менестреля, продемонстрировав свои вокальные данные в паре с Александром Колпашниковым.
С середины 1970-х годов рабочий график актрисы Евгении Ветловой становится плотным.
Это и роли в фильмах, и работа по дубляжу.
В 1979 году режиссёр Владимир Меньшов приглашает Евгению Ветлову на пробы для главной роли в фильме «Москва слезам не верит» , но руководство киностудии, отметив красивую внешность актрисы, решило, что она смотрится как иностранка, а не как советская женщина.Женя и МатиасВ 1975 году в Ленинграде Евгения Ветлова познакомилась с Матиасом Яном — студентом из ГДР.
В разговоре выяснилось, что оба поют и играют на гитаре.
К тому времени Матиас уже получил музыкальное образование по классам пения, гитары, теории музыки и композиции. Их вторая встреча становится первой репетицией вокального дуэта «Женя и Матиас» . А вскоре ленинградские композиторы предлагают дуэту свои композиции — А. Морозов цикл песен на слова Н. Рубцова (В горнице моей, Деревенские ночи, Гагара и др.), Д. Запольский (Вспоминай обо мне, Бабушка и кот и др.). Дуэт «Женя и Матиас» начинает выступать на концертах, организованных студией киноактёра при «Ленфильме» , студенческих слётах и молодёжных фестивалях.
В 1978 году дуэт занимает второе место на ленинградском вокальном конкурсе «Весенний ключ» с песней А. Морозова «Лей, лей дождик веселей» в сопровождении оркестра Анатолия Бадхена, а на Всесоюзной творческой эстафете, посвящённой XI Всемирному фестивалю молодёжи и студентов на Кубе, дуэт становится победителем (первое место) зонального смотра — конкурса.
В 1978 году Евгения Ветлова выходит замуж за Матиаса Яна.Переезд в ГДР1980 год завершается переездом в Берлин на постоянное место жительства, где дуэт «Женя и Матиас» сразу же приступает к концертной деятельности. Репертуар составили произведения известных шансонье мира, интернациональный фольклор, а также популярные русские песни на немецком языке, исполнявшиеся сначала под собственный аккомпанемент на двух гитарах с бубном, кастаньетами и прочими экзотическими инструментами. Вскоре дуэт выступает в популярных теле- и радиопередачах (Da liegt Musike drin[de], Zwischen Fruhstuck und Gansebraten[de], Elf 99[de], AHA, Rund[en], Lieder Karusel, Dreieck, Schatzen Sie mal и др.) и на Гала-концертах — теперь уже в сопровождении симфонического оркестра или собственного Биг-Бенда, в состав которого входят выпускники берлинской консерватории.Комитет по искусству и культуре[de] ГДР оказывает поддержку молодому вокально-инструментальному ансамблю в создании собственных программ, в которые входят написанные для дуэта песни немецких композиторов и поэтов, а также сцены, скетчи и даже танцевальные номера. Следуют турне по ГДР, ЧССР, ФРГ и другим европейским странам с репертуаром от фольклора до рока.Только в 1986 году Евгения находит время, чтобы появиться на киностудии «ДЕФА» .
С этого момента она начинает сниматься в сериалах, художественных фильмах и заниматься синхроном на немецком языке (ГДР, ФРГ).После объединения Германии — ФРГС 1990 года собственная музыкальная студия Евгении и Матиаса, созданная ими в 1987 году, начинает сотрудничество с телевидением и радио объединённой Германии. За время почти двадцатилетнего существования студии, наряду с записью известных немецких и зарубежных певцов и актёров (Франк Шёбель[de], Штефани Хертель[de], Вольфганг Штумпф[de], Шаблон: Дитер Кребс, Гюнтер Эммерлих[de] и др.), Женя и Матиас сочиняют музыку для фильмов, балетного ансамбля телевидения[de], а также музыкальных заставок к многочисленным телевизионным передачам.
В 1992 году Евгению Ветлову приглашают на преподавательскую работу в Школу искусств в Берлине, где она работает до 2002 года.
С 1997 года — она режиссёр и художественный руководитель театральной группы «Белькампо» .2000—2005 г.г. — театральный педагог в Европейском театральном институте.2004—2009 г.г. — художественный руководитель и режиссёр постановок проекта «День открытых памятников» [de] в Берлине (Tag des offenen Denkmals).
С 2005 года Евгения Ветлова сотрудничает в качестве диктора, режиссёра, редактора и переводчика с компаниями по производству аудио экскурсий по музеям мира («Antenna International» и «The Audiotainment Company» в Берлине).
С 2006 года выступает с созданным ею трио «Культивир» со сценическими читками (оба актёра этого трио — её бывшие студенты), а также даёт частные уроки актёрского мастерства и речи.
С 2009 года ведет семинар «Театр» в Потсдамском университете.
В течение многих лет Евгения принимает участие в благотворительных проектах и с 2009 года ведёт занятия в театральной студии для подростков с социальными и семейными проблемами, а также переживших насилие.
С 2016 года преподаёт актёрское мастерство в школе театра и кино «Редута-Берлин» .