Учился на физико-математическом факультете Варшавской главной школы, затем в 1890 году окончил Институт Корпуса инженеров водяных и сухопутных сообщений в Санкт-Петербурге (ныне Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций). Работал на строительстве железных дорог в России и Царстве Польском.
В годы первой мировой войны руководил строительством порта Виндава и перестройкой порта Ревель (ныне Таллин).После обретения независимости с 1918 жил в Польше. Работал в Министерстве общественных работ.
В 1920 на основании Версальского договора Польша получила кусок балтийского побережья не имеющего порта.
В мае того же года тогдашний директор Морского департамента Министерства военных дел вице-адмирал Казимеж Порембский командировал на Поморье инженера Тадеуша Венда, чтобы он подыскал наиболее удобное место под строительство военного порта. Уже в июне 1920 года Тадеуш Венда предоставил ему отчет о результатах проведенного осмотра, в котором он писал: .mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float: none;padding: 0.25em 1em;border: thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin: 1em 0 0 5%;font-size: 105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin: 0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding: 0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left: 1.052632em;padding-right: 1.052632em}«… наиболее удобным местом для строительства военного порта (а при необходимости, и торгового) является Гдыня, а собственно говоря, низина, расположенная между Гдыней и Оксывой на расстоянии 16 км от Нового порта в Гданьске. Эта местность обладает следующими достоинствами : 1. Полуостров Хель защищает её даже от такого ветра, от которого не свободен Гданьск.Глубокая вода находится поблизости от берега, а именно — линия 6 метровой глубины расположена в 400 м от берега моря, aЛиния 10 метровой глубины — на расстоянии 1300—1500 м от берега.Берег низкий, поднимается до высоты 1-3 м над уровнем моря.Имеется обилие пресной воды в виде ручейка „Хилония“.Поблизости находится железнодорожная станция Гдыня (2 км).Имеется хороший грунт на рейде …» .mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin: 0.357143em 2em 0 0;text-align: right}Летом 1920 г. Т. Венда был назначен руководителем строительства порта в Гдыне. По его проекту в 1920—1932 был сооружены торговый, военный и рыбацкий порты в Гдыне.Позже Т. Венда работал начальником отдела строительно-технического управления Морского департамента и председателем Технического общества в Гдыне.Автор ряда работ в области истории и технологии портового строительства.
В 1937 г. в возрасте 74 лет вышел на пенсию. Награждён Командорским Крестом ордена Возрождения Польши. Умер в 1948 г. в Коморуве под Варшавой. Похоронен в польской столице.