en-US Георгий Константинович Васильев: знаменитый известный человек, интересные факты, фото, дата рождения 23 апреля (77 лет), кто еще из известных людей родился, умер 23 апреля
R
Ваш город
Феърфилд
Георгий Васильев
Полное имя: Георгий Константинович Васильев
Дата рождения: 23 апреля 1916
Дата смерти: 16 апреля 1994
Полных лет: 77 лет
Род деятельности: ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

Биография:

Родился 23 (15) апреля 1916 года в деревне Малая Дубровка, Дубровской волости, Валдайского уезда (сейчас Бологоевского района, Тверской области), восьмым ребёнком в многодетной крестьянской семье. Отец его служил кондуктором товарных поездов на железной дороге, мать вела домашнее хозяйство.

В 1923—1927 годах учился в начальной школе деревни Дубровка.

В 1927—1930 годах учился в семилетней железнодорожной школе посёлка Березайка и 1931-1933 годах в школе ФЗУ Октябрьской железной дороги в г. Бологое.

В 1933-1934 годах работал слесарем пункта технического осмотра восточного депо Бологое.

С 1934 по 1938 учился в Военно-морском училище имени Фрунзе по специальности — штурман-подводник.

В 1938—1939 — командир рулевой группы подводной лодки Л-11 Тихоокеанского флота (ТОФ).

В 1939—1941 — командир БЧ-1, ПЛ Л-11, ТОФ.

В 1941—1942 — слушатель Специальных курсов командного состава при учебном отряде подводного плавания ТОФ) по программе подготовки помощников командиров подводных лодок.

С мая по октябрь 1942 года — помощник командира ПЛ С-53, ТОФ. Узнав, что отряд подводных лодок ТОФ готовится к переходу для участия в боевых действиях на Северном флоте, подал рапорт о переводе на уходящую лодку и был назначен старшим помощником командира ПЛ С-54.1942 октябрь — февраль 1944 — старший помощник командира ПЛ С-54. ТОФ (командир лодки капитан-лейтенант Д. К. Братишко).

С 4 октября 1942 по 7 июня 1943 — участвовал в восьмимесячном трансокеанском переход с Тихоокеанского на Северный флот. Отряд подводных лодок был разделён на три тактические группы и следовал по маршруту: Владивосток — Петропавловск-Камчатский — Датч-Харбор (ВМБ США) — Панама — Гуантанамо (Куба) — Галифакс (Канада) — Англия и Исландия — Полярный.— первая группа: ПЛ Л-15,командир капитан-лейтенант В. И. Комаров и ПЛ Л-16, командир капитан-лейтенант Д. Ф. Гусаров. Старший группы — командир ПЛ Л-16;— вторая группа: ПЛ С-54, командир капитан-лейтенант Д. К. Братишко и ПЛ С-55, командир капитан-лейтенант Л. М. Сушкин. Старший группы — командир ПЛ С-55;— третья группа: ПЛ С-51, командир капитан-лейтенант И. Ф. Кучеренко и ПЛ С-56, командир капитан-лейтенант Г. И. Щедрин. Старшим на переходе отряда подводных лодок был командир 3-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок ТОФ капитан 1 ранга А. В. Трипольский.Из шести ПЛ на СФ дошли пять.

На переходе из Датч-Харбор в Сан-Франциско ПЛ Л-16 шла головной и 11 октября 1942 года в 11 час. 15 мин. (22 час. 15 мин. московское время) в точке ш=45°41 N, д=138°56" W была торпедирована и утонула со всем личным составом на глубине 4888 м. По ней было выпущено две торпеды, которые предположительно попали в кормовые отсеки, ибо лодка погрузилась с дифферентом на корму 45° и затонула через 25-30 секунд.Совершать беспрецедентный для советских подводных лодок трансокеанский 18700-мильный переход в военное время, через три океана и девять морей, пришлось не по классической схеме (днём — под водой, ночью — в надводном положении), а в надводном крейсерском положении.

На трёх ПЛ С-54, С-55 и С-56 были изношены аккумуляторные батареи. Подводные лодки могли двигаться на них под водой не более 5-6 часов. При плавании с изношенными аккумуляторами в подводном положении повышалась температура электролита и газообразование, возникала угроза взрыва водорода. Аккумуляторные заводы были эвакуированы, и продукции не давали, на флоте запасных батарей не оказалось.

Это лишило подводные лодки их главного преимущества — скрытности и делало уязвимыми для воздушного, надводного и подводного противника. Командование флота решило смену батарей проводить в Англии.7 декабря 1942 года при переходе в Канаду, в 100 милях к западу от острова Сан-Сальвадор, когда на командирской вахте находился Г. К. Васильев, ПЛ С-54 была атакована торпедами неизвестной ПЛ. Ему удалось уклониться от торпедной атаки. Маневрируя полным ходом, мотористы не заметили повышения температуры масла выше допустимой. При температуре забортной воды +28 С, плохо охлаждались двигатели.

Это привело к поломке одного дизеля. Экипаж в море, работая в тяжёлых тропических условиях на ходу за двое суток отремонтировал дизель.

На переходе из Канады в Англию ПЛ С-54 встретила Новый 1943 год в бушующем океане. Семь суток свирепствовал штормовой ветер силой до 9-10 баллов. Лодка зарывалась в воду до ограждения мостика. Вода поднималась до комингса входного рубочного люка (диаметр 800мм) и водопадом обрушивалась в центральный пост.

Она поступала в корпус лодки через шахту подачи воздуха дизелям. Пришлось её закрыть. Рубочный люк, он выше всех над уровнем моря, был открыт. Работающим дизелям требовался кислород.Сначала волной сорвало закрепленную на палубе сходню, потом все люки, предназначенные для доступа к клапанам вентиляции цистерн, к брашпилю, рулевым приводам и устройствам под палубой легкого корпуса. Погружаться под воду, менять курс и скорость было нельзя по условиям перехода. Каждой ПЛ был назначен квадрат 50 х 100 миль, который перемещался по предписанному маршруту с заданной и согласованной с союзниками скоростью. Внутри квадрата можно было перемещаться вправо и влево на 25 миль и вперед-назад на 50 миль. Выходить за пределы квадрата запрещалось. За его пределами любая цель считалась противником и подлежала уничтожению силами союзников. Увидеть перископ или след торпеды среди тысячи белых гребней разбушевавшегося океана — дело безнадёжное. Дошли до западного берега Шотландии. ПЛ встала в доковый ремонт и дооборудование новой гидроакустической станцией и РЛС. 31 мая 1943 года ПЛ С-54 вышла из Англии и 7 июня 1943 года прибыла на Северный флот. За этот переход командира наградили орденом Красного Знамени, а экипаж — орденами и медалями.

В начале июля 1943 г. ПЛ С-54 вышла на боевое патрулирование.

На первом этапе новой гидроаккустической станцией определили границы немецких минных полей. Через неделю обнаружили, атаковали и утопили 4-х торпедным залпом немецкий транспорт водоизмещением 5000 тонн. За этот поход экипаж награждён орденами и медалями: командир лодки орденом Красного Знамени, старший помощник командира Г. К. Васильев и заместитель командира по политчасти — орденами Отечественной войны 1-й степени. 30 сентября 1943 года Г. К. Васильев, подменяя старшего помощника командира Я. Иоффе, вышел в боевой поход на ПЛ С-55 (командир капитан 3 ранга Сушкин Лев Михайлович). 6 октября успешно высадили разведгруппу в Портсангер-фьорде. 12 октября 1943 г. ПЛ С-55 атаковала 4-х торпедным залпом и утопила, шедший в конвое транспорт «Аммерланд» водоизмещением 5281 тонн, имевший на борту 2400 тонн продовольствия и фуража для немецкой лапландской группировки и повредили сторожевой корабль сопровождения. Экипаж ПЛ С-55 за поход награждён орденами и медалями.29 февраля 1944 года капитан лейтенант Г. К. Васильев назначен командиром подводной лодки С-15. 26 марта 1944 г. ПЛ С-15 вышла в боевой поход и успешно высадила разведгруппу в Бос-фьорде. 17 мая 1944 г. ПЛ С-15 вышла в боевой поход и 26 мая в 3 часа 52 мин. атаковала 4-х торпедным залпом и утопила головной транспорт конвоя «Сюльвикен» , водоизмещением 4000 тон. Из четырёх выпущенных торпед три попали в транспорт.ПЛ С-15 была атакована кораблями охранения, на неё сбросили 114 глубинных бомб, получив серьезные повреждения , подлодка провалилась на глубину 103 метра и легла на грунт. Экипажу удалось за восемь часов устранить основные повреждения, восстановить дифферентовку, осушив трюмы и колодцы аккумуляторной ямы, и ПЛ оторвалась от грунта.

На глубине 75 метров ПЛ форсировала опасный район и через 15 часов всплыла в надводное положение. 27 мая возвратилась в Полярный. За этот поход экипаж наградили орденами и медалями, а командир ПЛ С-15 Г. К. Васильев получил звание капитана 3 ранга и орден Красного Знамени.16 августа 1944 года, после ремонта ПЛ С-15 вышла в боевой поход. 23 августа ПЛ С-15 получила от самолёта-разведчика донесение: «23.08 в 20 часов 02 минуты конвой противника от Эккере следует на вест» . Капитан 3 ранга Васильев вышел на прибрежную коммуникацию противника в район мыс Слетнес — маяк Омганг. Форсировав па глубине 80 метров минное поле, ПЛ С-15 подошла к берегу. Около 6 часов обнаружили в 50—60 кабельтовых конвой из трех транспортов, в окружении 14 кораблей охранения.

С дистанции в 10 кабельтовых Г. К. Васильев дал 4-х торпедный залп бесследными электрическими торпедами по самому крупному транспорту конвоя. Раздались два мощных взрыва, и транспорт «Dessau» («Дессау» ) тоннажем 5933 тонн скрылся под водой.

В конце сентября 1944 г. ПЛ С-15 вышла в боевой поход, продолжавшийся более 20 суток, с заданием: прикрыть с северного направления от возможных немецких рейдеров, идущий к нам конвой. Поход был очень тяжёлым. ПЛ дошла почти до кромки льда и успешно выполнила задачу.За время войны Г. К. Васильев участвовал в девяти боевых походах подводных лодок, в которых уничтожили четыре транспорта, повредили один корабль охранения и высадили на вражескую территорию две разведывательные группы.

С ноября 1945 до марта 1947 года — командир трофейной ПЛ «Н-26» Лиепая, Балтийский флот.

С марта 1947 по ноябрь 1948 г. командир ПЛ С-20, БФ.Ноябрь 1948 — июнь 1951 — командир 5-го дивизиона, 2-й бригады подводных лодок БФ.

С июня 1951 по декабрь 1953 — командир 157-й бригады подводных лодок БФ.

В июле 1952 года досрочно присвоено звание капитана 1 ранга.Декабрь 1953 — апрель 1956 — начальник штаба 17-й дивзии подводных лодок БФ.

С апреля 1956 — декабрь 1957 — командир 27-й дивизии подводных лодок БФ.Постановлением Совета Министров СССР № 1034 от 27 августа 1957 года Г. К. Васильеву присвоено воинское звание контр-адмирала.Декабрь 1957 — сентябрь 1958 — слушатель Академических курсов офицерского состава при Военно-морской академии имени К. Е. Ворошилова.Декабрь 1958 — май 1960 — командир Совгаванской военно-морской базы ТОФ.Май 1960- сентябрь 1968 — 1-й заместитель командующего ТОФ. Член Военного Совета ТОФ.Сентябрь 1968 — июль 1969 — помощник Главнокомандующего ВМФ по военно-морским учебным заведениям.Июль 1969 — июль 1973 — заместитель начальника Штаба по ВМФ Объединенных Вооруженных Сил государств — участников Варшавского договора. (Начальником штаба был генерал армии Штеменко).

В сентябре 1973 года уволен в запас.Похоронен на Щербинском кладбище.

Вы знали, что 23 апреля также

2018 - 1605 (413 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1564 - 1616 (51 год)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1891 - 1953 (61 год)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1896 - 1937 (41 год)
ПИСАТЕЛИ

1939 - (84 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1918 - 2009 (90 лет)
ПИСАТЕЛИ

1941 - 2002 (60 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1930 - 1986 (55 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1547 - 1616 (68 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1924 - 2018 (93 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1909 - 1976 (66 лет)
ЧЕМПИОНЫ

1770 - 1850 (80 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ