Окончил Антверпенскую академию художеств, затем учился вокалу в Берлине и, позднее, у Корнелии ван Зантен в Гааге.Главным увлечением ван Сантена был Восток — культура Индии и Голландской Индии.
С этими увлечениями связаны его первая отдельная публикация — альбом графики «Воспоминания об Индии» (нидерл. Herinneringen uit Indie; 1916). Ван Сантен заразил своим увлечением Сигтенхорста, с которым они много музицировали вместе и держали домашний музыкальный салон; к началу 1920-х гг. относится ряд ориенталистских сочинений композитора, в том числе «Искушение Будды» (нидерл. De verzoeking van Boeddha; 1919) для солистов, женского хора, струнных, арфы и челесты, написанное на стихотворение в прозе ван Сантена.
В 1923 году ван Сантен и Сигтенхорст предприняли продолжительную гастрольную поездку по Голландской Индии с серией вокально-инструментальных вечеров.По возвращении в Нидерланды ван Сантен публиковал и экспонировал сделанные на Востоке рисунки — в частности, одна из первых публикаций о тяжёлом повседневном быте женщин острова Бали (в женском журнале Widouri, 1935) была иллюстрирована его рисунками. Одновременно он выступил как музыковед и музыкальный критик, опубликовав книгу «Фортепиано и композиторы, пишущие для него» (нидерл. De piano en hare componisten; 1925) и первую в Нидерландах монографию о Клоде Дебюсси (1926), в которой, в частности, уделил место влиянию индонезийской музыки на его творчество. Входил в состав Гаагского художественного кружка (нидерл. Haagsche Kunstkring), в 1941 году участвовал как художник в юбилейной выставке кружка в Городском музее Амстердама.Умер в деревне Велп, близ города Реден в провинции Гелдерланд после вынужденной эвакуации во время немецкой оккупации Нидерландов.