До 14 лет Вальтрауд Ленер училась в школе при монастыре, после чего поступила в Национальную школу текстильной промышленности в Вене, где изучала живопись, рисунок и дизайн. Ленер также недолго работала в киноиндустрии в качестве сценаристки и редактора.
В 1967 году Ленер взяла творческий псевдоним «VALIE EXPORT» — написание заглавными буквами (в стиле логотипа), было навеяно популярным брендом сигарет. Сама она позже утверждала, что «не хотела более носить ни имя отца, ни имя бывшего мужа» .
С новым именем Вали Экспорт появилась на венской арт-сцене, где в те годы доминировали акционисты Герман Нитш, Гюнтер Брус, Отто Мюль, Рудольф Шварцкоглер и другие. Движение акционистов, по словам самой Вальтрауд Ленер, заметно повлияло на её творчество.
С 1995/1996 года Вали Экспорт занимала должность профессора по мультимедийным выступлениям в Академии медиа-искусств в Кёльне.Работы и критикаВ 1970-е годы феминистское движение в Австрии сталкивалось с тем фактом, что все ещё было живо поколение австрийцев, чьё отношение к женщине основывалось на рудиментах нацистской идеологии. Причём сама Вальтрауд Хёллингер, до её политического и художественного «перерождения» , была «классической женой и матерью» .Первые «партизанские» выступления Вали Экспорт стали популярны и позже вошли в историю феминистского искусства.
В 1968—1971 годах её проект «Tapp- und Tast-Kino» (Tap and Touch Cinema) был проведён в десяти европейских городах: в этой откровенной работе, она позволяла каждому желающему коснуться её обнажённой верхней части тела. СМИ отреагировали на провокационную работу — причём одна из газет даже сравнила австрийскую художницу с ведьмой.Некоторые из ее других работ, в том числе «Невидимые враги» , «Синтагма» и «Корперсплиттер» , показывают тело художника в связи с историческими зданиями — не только физически, но и символически. Анализ исторического изменения «гендерных пространств» и стереотипных ролей является частью феминистского и политического подхода Вали Экспорт к искусству. Фильмы показывали убеждения их автора в том, что женское тело на протяжении всей истории «манипулировалось» мужчинами посредством искусства и литературы: в интервью журналу «Interview Magazine» Экспорт, обсуждая свой фильм «Синтагма» , говорила: «Женское тело всегда было конструктором» .
В 1973 году вышел короткометражный фильм «Отдалённый, удалённый» , в котором Вали Экспор наносила себе ножом увечья, пытаясь тем самым показать ущерб, наносимый женскому телу попыткой следовать принятым (традиционным) стандартам женской красоты. Аналогичные цели преследовали и другие её работы — в частности фотография «Body Sign Action» (1970) и выступление «Aktionshose: Genitalpanik» («Экшн-брюки: генитальная паника» , 1968).
В 1977 году вышел первый художественный фильм Вали Экспорт и Питера Вейбела «Unsichtbare Gegner» . Другой её фильм — «Практика любви» (1985) — был показан на 35-м Берлинском международном кинофестивале.