en-US Вакао Аяко: Кинематографист, фото, биография знаменитости, кто еще из известных людей родился, умер 8 ноября
R
Ваш город
Феърфилд
Вакао Аяко
Полное имя: Вакао Аяко
Дата рождения: 8 ноября 1933
Полных лет: 90 лет
Род деятельности: КИНЕМАТОГРАФИСТ

Биография:

Ранние годыАяко Вакао родилась и провела свои детские годы в Токио. Была младшей из пяти братьев и сестёр.

В годы Второй мировой войны в связи с работой отца семейство было вынуждено эвакуироваться в Сендай (административный центр префектуры Мияги, расположенной на севере Японии). Здесь Аяко Вакао стала посещать местную школу для девочек. Однажды в Сендае юная Аяко была глубоко тронута просмотренными спектаклями гастролирующей труппы театра кабуки под руководством Кадзуо Хасэгавы (1908—1984) и заявила родителям о своём намерении стать актрисой. Девушка бросила школу и присоединилась к театральной труппе Хасэгавы, вместе с которой вернулась в родной Токио.Карьера в киноНа следующий год театральная труппа прекратила свою деятельность, но благодаря рекомендации Хасэгавы, восемнадцатилетняя Аяко попала на актёрские курсы при кинокомпании «Дайэй» , где прошла обучение до марта 1952 года. После этого юную красавицу «открыл» президент компании «Дайэй» Масаити Нагата, предложивший ей главную роль, вместо заболевшей актрисы Ёсико Куга, в фильме «Побег в город смерти» (1952, режиссёр Эйити Коиси), а затем пристроивший её в один из успешных фильмов 1952 года «Завтра будет воскресенье» режиссёра Кодзё Саэки.

В дебютном для Аяко Вакао 1952 году, она снялась в восьми кинолентах и уже в 1953 году её имя было хорошо известно любителям кино. Станет звездой после популярной серии из трёх фильмов «Руководство по сексу для молодых девушек» (все три части — 1953), в этой трилогии рассказывается о половой жизни подростков.

На симпатичную молоденькую звезду обратил внимание мэтр японской кинорежиссуры Кэндзи Мидзогути, предложивший ей одну из главных ролей в киноленте «Гейша» («Гионский музыкальный фестиваль» , 1953). Уже с первых ролей за Аяко Вакао закрепилось «клеймо» образов сексуально порочных героинь. Так, в «Гейше» Мидзогути, юная Эйко оставшаяся сиротой после смерти матери-гейши, придёт к работающей гейшей Миёхару, подруги её родительницы, и напросится на то, чтобы та взяла её к себе в ученицы. Когда Мидзогути позовёт актрису поработать с ним в следующий раз, он ей доверит уже роль проститутки из публичного дома по имени Ясуми (фильм «Район красных фонарей» , 1956).

В фильме «Плывущие водоросли» (1959) другого классика японского кинематографа Ясудзиро Одзу, актриса сыграет роль коварной соблазнительницы, театральной актрисы Каё, разбившей сердце молодому парню Киёси, выполняя просьбу своей старшей товарки. Много шумихи в прессе было по поводу скандальной работы режиссёра Кона Итикавы «Комната насилия» (1956), в которой её героиня студентка Акико Аоти подвергнется изнасилованию со стороны сокурсника, а затем влюбится в насильника. Когда же парень не ответит ей взаимностью и лишь посмеётся над её чувствами, Акико в финале киноленты его убивает.Участие Аяко Вакао в таких кинолентах, как «Сердце луны» (1954), «Слёзы» (1956), слезливых мелодрамах, поставленных на поток массовой кинопродукции (а актриса продолжала сниматься очень много, в 1956 году, например в 15 фильмах), сделали к концу 1950-х её идолом и одной из главных звёзд студии «Дайэй» . Её фотографии были в тот период на обложках многочисленных глянцевых журналов, Вакао три года подряд занимала первое место в народном голосовании среди читателей журнала (Sutaа).1960-е годы для Аяко Вакао были наиболее успешными в творческом плане. Пришло время признания в профессиональных кругах. Уже в начале десятилетия Вакао получит четыре престижных национальных кинонаграды — она будет признана лучшей актрисой 1961 года на церемонии вручения кинопремий «Голубая лента» , «Кинэма Дзюмпо» и NHK Film Awards. Не менее успешно встретит середину десятилетия, получив все те же кинопремии, уже как лучшая актриса 1965 года.

В конце шестидесятых Аяко Вакао ещё раз получит премию журнала «Кинэма Дзюмпо» как лучшая актриса 1968 года, поставив при этом своеобразный рекорд в истории кинопремии, первой из киноактрис Японии получившей эту награду в третий раз (это уже после неё трижды будут премированы актрисы Тиэко Байсё и Сима Ивасита).Начало 1960-х подарит ей роли в фильмах довольно оригинального режиссёра, до прихода в «Дайэй» , работавшего постановщиком популярных комедий в «Сётику» и «Никкацу» — Юдзо Кавасимы.

Это за роль в его кинокартине «Женщины рождаются дважды» актриса будет названа лучшей актрисой 1961 года. Затем они продолжат успешное сотрудничество, вместе поработав над фильмами «Храм Диких Гусей» и «Изящное чудовище» (обе ленты 1962 года). Но, к сожалению на этом их совместное творчество закончится, режиссёр Юдзо Кавасима скончается в 1963 году в возрасте сорока пяти лет от довольно редкого заболевания — лёгочного сердца.

Но наиболее яркой и плодотворной окажется её совместная работа с одним из режиссёров новой волны 1960-х, талантливейшим Ясудзо Масумурой, с которым они совместно поработают в течение двенадцати лет над двадцатью кинолентами. За некоторые из этих работ Аяко Вакао также удостоится вышеперечисленных премий «Голубая лента» и «Кинэма Дзюмпо» : «Жена признаётся» (1961), «Жена Сэйсаку» (1965), «Закрытый двор» и «Один день в конце лета» (два последних — 1968). Другие же просто станут культовыми фильмами у киноманов и признанными шедеврами в среде международной кинокритики (особенно это касается фильмов: «Свастика» , 1964; «Татуировка» , 1966 и «Красный ангел» , 1966). Особо почитаемы и любимы будут работы Масумуры — Вакао среди европейских кинокритиков, особенно французских, где на протяжении последних двух-трёх десятилетий активно поддерживаются и финансируются работы нефранцузских, иностранных для Франции кинематографистов, в особенности азиатских. Вот мнение одного из французских кинокритиков, опубликованное в популярном киноиздании Франции «Синеаст» об игре актрисы в фильме Масумуры «Красный ангел» (1966): .mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float: none;padding: 0.25em 1em;border: thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin: 1em 0 0 5%;font-size: 105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin: 0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding: 0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left: 1.052632em;padding-right: 1.052632em}… для кинозрителей она навсегда останется Сакурой Ниси, медсестрой, колеблющейся между Эросом и Танатосом в «Красном ангеле» Ясудзо Масумуры (Япония, 1966). (…) Её можно рассматривать как одну из самых талантливых и красивых японских актрис второй половины XX века, а за её работу в «Красном ангеле» , как просто одну из величайших актрис за всю историю кино..mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin: 0.357143em 2em 0 0;text-align: right}— Франсис Мури, кинокритик (Франция)Будучи излюбленной музой Ясудзо Масумура, актриса Аяко Вакао продолжала в эти годы много сниматься и у других известных мастеров экрана: Хэйноскэ Госё — «Блуждающие огоньки» (1958); Кон Итикава — «Бонти» (1960), «Месть актёра» (1963); Кодзабуро Ёсимура — «Брачный возраст» (1961), «Семейные обстоятельства» , «Не забудь той ночи» — в советском кинопрокате «Камни Хиросимы» (оба — 1962), «Бамбуковая кукла из Ниигаты» (1963); Сиро Тоёда — «Тень волны» (1965); Сацуо Ямамото — «Точка замерзания» (1966), «Разбойники» (1969); Тадаси Имаи — «Когда пропали сладости» (1967), «Время подводить итоги» (1968) и других.Став лицом компании, и снявшись более чем в 160 кинолентах студии «Дайэй» , Аяко Вакао будет вынуждена покинуть кинокомпанию в 1971 году после её банкротства.

На этом также закончится и её творческий тандем с режиссёром Ясудзо Масумура.

С этого момента начинается и спад в её кинокарьере. Далее актриса более будет востребована на телевидении, лишь изредка появляясь на киноэкране. Примет участие в очередной серии популярного в Японии киносериала о Тора-сане «Мужчине живётся трудно. Фильм 6: История бескорыстного чувства» (1971, реж. Ёдзи Ямада).

В 1975 году Аяко Вакао примет участие в документальном фильме Канэто Синдо о классике кинорежиссуры Кэндзи Мидзогути («Жизнь кинорежиссёра: Кэндзи Мидзогути» ). Одной из наиболее интересных ролей 1980-х станет роль Таёсимэ в фильме-сказке «Принцесса с Луны» (1987, реж. Кон Итикава), где её партнёром будет прославленный японский актёр Тосиро Мифунэ. Сыграет небольшую роль в популярной мелодраме 2000-х «Весенний снег» (2005, реж. Исао Юкисада).ПризнаниеВ 2006 году на церемонии награждения кинопремии «Майнити» Аяко Вакао будет удостоена специальной премии имени Кинуё Танака за достижения в карьере.

В 2009 году в Японии решили определить десятку самых красивых японских киноактрис. По результатам голосования, проведённым ведущим японским журналом «Бунгэй сюндзю[en]» , в голосовании приняли участие как читатели, так и авторы журнала (всего в голосовании приняли участие 1043 человека), в десятку лучших попали: Сэцуко Хара, Саюри Ёсинага, Хидэко Такаминэ, Кинуё Танака, Сима Ивасита, Матико Кё, Исудзу Ямада, Аяко Вакао, Кэйко Киси и Сумико Фудзи.Личная жизньС 1963 по 1968 год состояла первым браком с художником Хироюки Т. Нисада ( ). Во второй раз вышла замуж (после семилетнего гражданского брака с ним) в 1980 году за архитектора Кисё Курокава ( ), с которым прожила совместным браком вплоть до его кончины в 2007 году.

Вы знали, что 8 ноября также

1929 - 1994 (64 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1847 - 1912 (64 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1900 - 1949 (48 лет)
ПИСАТЕЛИ

1864 - 1910 (45 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1923 - 2005 (81 год)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1948 - (75 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1877 - 1970 (93 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1899 - 1974 (75 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1890 - 1986 (96 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1907 - 2003 (96 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1187 - 1226 (39 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1896 - 1950 (53 года)
ПЕРСОНА