Дом на улице Армянской во Владикавказе, в котором родился и вырос Вахтангов.Евгений Вахтангов родился 13 февраля 1883 года во Владикавказе, в доме на улице Армянской, напротив Церкви Григория Просветителя, в зажиточной аристократической патриархальной семье табачного фабриканта, армянина Богратиона Сергеевича Вахтангова и Ольги Васильевны Лебедевой.
В 1903 году поступил в Московский университет на естественный факультет (затем перешёл на юридический).
С 1901 года участвовал в любительских драматических кружках в качестве актёра и постановщика. Испытывал сильное влияние МХТ.
В эти же годы выступал с рассказами и статьями о театре во владикавказской газете «Терек» .
В 1909 году поступил в Москве в театральную школу А. И. Адашева, его учителями были Л. А. Сулержицкий, В. В. Лужский, Л. М. Леонидов, В. И. Качалов, учился вместе с Серафимой Бирман, вспоминавшей их быт во время учёбы (Питались те, у кого не было семьи и денег, черным хлебом и консервами из мелочной лавки, помещавшейся наискосок от школы. Мне кажется, что болезнь, сведшая Вахтангова впоследствии в могилу, началась именно от этих самых «консервов» . Лавка была плохая, коробки проржавленные, содержимое — на уксусной эссенции. Перекисшее.), а про Вахтангова написавшей так: Не считаю, что новичок был красивым или эффектным, но внутренняя сила делала его примечательным. Черты лица Вахтангова были как бы до отказа пропитаны волевой энергией и какой-то стремительной мечтательностью.
Он казался человеком, который настоит на своем..По окончании школы в 1911 году был принят в число сотрудников МХТ.Евгений Вахтангов в роли Тэкльтона. Спектакль «Сверчок на печи» . 1-я студия Художественного театра. 1914—1918Вахтангов стал активным проводником идей и системы К. С. Станиславского, принял участие в работе 1-й Студии МХТ. Острота и отточенность сценической формы, возникающие в результате глубокого проникновения исполнителя в душевную жизнь персонажа, отчётливо проявились как в сыгранных Вахтанговым ролях (Текльтон в «Сверчке на печи» Диккенса, 1914; Шут в «Двенадцатой ночи» Шекспира, 1919), так и в спектаклях, поставленных им в 1-й Студии МХТ: «Праздник мира» Гауптмана (1913), «Потоп» Бергера (1919, играл роль Фрезера).
В 1919 году Вахтангов возглавил режиссёрскую секцию Театрального отдела (Тео) Наркомпроса.
С необычайной активностью развернулась после революции многообразная режиссёрская деятельность Вахтангова. Намеченная ещё в «Потопе» тема античеловечности буржуазно-мещанского общества получила развитие в сатирических образах «Свадьбы» Чехова (1920) и «Чуда святого Антония» Метерлинка (2-я сценическая редакция, 1921), поставленных в его Студии.Мотив гротескного изобличения мира власть имущих, противопоставленного жизнеутверждающему народному началу, своеобразно преломлялся в трагедийных постановках — «Эрик XIV» Стриндберга (1-я Студия МХТ, 1921), «Гадибук» Ан-ского (еврейская студия «Габима» , 1922). Стремление Вахтангова к поискам «современных способов разрешить спектакль в форме, которая звучала бы театрально» , нашло блестящее воплощение в его последней постановке — пронизанный духом светлого жизнеутверждения спектакль «Принцесса Турандот» Гоцци, художник Игнатий Нивинский (3-я Студия МХТ, 1922) был воспринят К. С. Станиславским, Вл. И. Немировичем-Данченко и др. театральными деятелями как крупнейшая творческая победа, обогащающая искусство сцены, прокладывающая новые пути в театре.Основополагающими для режиссёрского творчества Вахтангова были: идея неразрывного единства этического и эстетического назначения театра, единство художника и народа, острое чувство современности, отвечающее содержанию драматического произведения, его художественным особенностям, определяющее неповторимую сценическую форму. Эти принципы нашли своё продолжение и развитие в искусстве учеников и последователей Вахтангова — режиссёров Р. Н. Симонова, Б. Е. Захавы, актёров Б. В. Щукина, И. М. Толчанова, Михаила Александровича Чехова и др.Вахтангов скончался 29 мая 1922 года на 40-м году жизни.
В январе 1919 года врачи обнаружили у режиссера рак желудка, но скрыли.
В 1922 году Евгений Вахтангов не поднимался с постели, за несколько недель до премьеры спектакля "Принцесса Турандот" его во время антракта навестил К. С. Станиславский. 31 мая 1922 года Е. Б. Вахтангов был похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.Могила Вахтангова на Новодевичьем кладбище Москвы.Фото Е. Вахтангова с автографомШарж Ю. Завадского, 1913Вахтангов в роли Крафта, 1914Подписанная для Вахтангова фотография Немировича-Данченко, после просмотра им «Принцессы Турандот» , 1922