Молодость: революционный духВоспитывался в католическом духе, но в юности увлекся идеями Просвещения и Французской революции, оставил церковь, занялся политической публицистикой. Выступал за независимость рейнских провинций, за свободу страны, развивал идеи всеобщего мира, близкие к Руссо. Однако после посещения Парижа в 1798—1799 разочаровался в революции, прекратил публицистическую деятельность.Увлечение романтизмом и мифологиейВёл скромную жизнь частного лица, преподавал естествознание в средней школе Кобленца.
В 1806—1808 — приват-доцент Гейдельбергского университета. Познакомился с романтиками А. фон Арнимом и Кл. Брентано, вместе с последним издавал «Газету для отшельников» .
В 1808 вернулся в родной город, стал изучать персидский язык, опубликовал ряд трудов по иранской мифологии, перевёл фрагмент поэмы Фирдоуси «Шахнаме» . О Парсифале написал, что имя имеет персидское происхождение. Позже немецкий композитор Рихард Вагнер выразил своё уважение учёному, выбрав именно такое написание — Парсифаль — для своей одноимённой оперы (1882) по роману XIII века «Парцифаль» .
С 1813 года вновь занялся политической публицистикой.
В 1814—1816 выпускал в Кобленце антинаполеоновскую газету «Рейнский Меркурий» . Газета была закрыта прусской цензурой за либерализм. После выхода в свет брошюры Гёрреса «Германия и революция» (1819) он был вынужден уехать в Страсбург, а затем перебрался в Швейцарию.Вынужденное изгнаниеВ изгнании в Швейцарии вернулся в лоно римско-католической церкви (1824), участвовал в издании журнала «Католик» , занимался исследованиями христианской мистики. Написал книгу "Христианская мистика" (Die christiche Mystik. I-IV. Redensburg, 1836-1842), по поводу которой основоположник экзистенциализма Сёрен Кьеркегор писал в своём знаменитом трактате "Понятие страха": "Если кто-нибудь захочет познакомиться с материалами, связанными с религиозными искушениями, их можно в изобилии найти в книге Гёрреса "Мистика". Сам я должен признаться, что мне никогда не хватало мужества основательно и целиком проштудировать эту книгу: такой в ней ощущается страх".Мюнхенский периодВ 1827 году по приглашению короля Людвига I Баварского занял профессорскую кафедру всеобщей истории и истории литературы в Мюнхенском университете.
В его доме собирался христианско-консервативный кружок, печатным органом которого стал журнал «Эос» , а с 1838 года — «Историко-политический журнал для католической Германии» . Эти издания выступали за свободу страны и были ориентированы на создание «Великой Германии» .