en-US Александр Алексеевич Горский: факты из жизни Александр Алексеевич Горский, день рождения 6 августя (53 года), биография, кто еще из известных людей родился, умер 6 августя
R
Ваш город
Кембридж
Александр Горский
Полное имя: Александр Алексеевич Горский
Дата рождения: 6 августя 1871
Дата смерти: 20 октября 1924
Полных лет: 53 года
Род деятельности: ТЕАТРАЛЬНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ

Биография:

Александр Горский родился в Петербурге.Горский вошёл в историю балета, как реформатор театрального действия, увидевший по-новому художественные принципы театра.

Он был разносторонне талантливым человеком, мог дирижировать оркестром, рисовал. Обладая такими широкими знаниями, Горский в своих постановках стремился достичь общей гармонии всех составных частей спектакля, ввести в работу с хореографическим коллективом балетную режиссуру, разработать танцевальную драматургию спектакля, а также утвердить новые приёмы декорационного оформления и подбора костюмов для артистов балета.

В Санкт-Петербургском Императорском театральном училище Горский учился у педагога Н. И. Волкова, среди учеников которого были Александр Ширяев и Михаил Фокин. Многому он научился у мастеров петербургской сцены Мариуса Петипа и Льва Иванова.По окончании Петербургского Императорского театрального училища (педагоги П. К. Карсавин и М. И. Петипа), в 1889 — 1900 поступил на службу в Мариинский театр.Обладая хорошей школой, Горский в первые же месяцы исполнял партии классического и характерного репертуара: Принц Дезире в балете «Спящая красавица» Мариуса Петипа, на музыку ЧайковскогоСарацинский танец в балете «Раймонда» , на музыку Александра ГлазуноваКитайский танец в балете «Щелкунчик» , на музыку ЧайковскогоАрлекин в балетах «Времена года» и «Испытание Дамиса» , на музыку Александра Глазунова.Балетмейстерская карьера Горского была стремительной. Уже первая его постановка — балет «Клоринда — царица горных фей» состоялась в 1889 году, Михайловском театре, это был выпускной спектакль Петербургского Императорского театрального училища.

В том же году Горский был командирован в московский Большой театр для постановки там балета «Спящая красавица» Мариуса Петипа.

С 1901 года Александр Алексеевич стал режиссёром балета, а с 1902 по 1924 — балетмейстером Большого театра.Реформы ГорскогоВозглавив московскую труппу, Горский стал осуществлять реформу балета. Горский стремился преодолеть многие условности академического балета XIX века: каноническую структуру, раздельное существование танца и пантомимы. Заботясь о логике развития сюжета, исторической достоверности и точности национального колорита, Александр Горский работал с художником Константином Коровиным.Первым спектаклем, вошедшим в историю балета, стал «Дон Кихот» Людвига Минкуса, в 1900 году. Затем Горский создал свои редакции балетов: «Лебединое озеро» , на музыку Чайковского (редакции: 1901, 1912, 1922 годов)«Жизель» , на музыку Адольфа Адана (редакции: 1907, 1911, 1922 годов)«Конёк-Горбунок» , на музыку Цезаря Пуни (редакции: 1901, 1912, 1914 годов)В этих спектаклях Горский усиливал действенность отдельных эпизодов, а также реформировал принципы построения кордебалетных танцев, отступив в них от правил симметричного расположения ансамбля.СюжетностьОсуществив классические постановки Мариуса Петипа, Александр Алексеевич, под влиянием Московского Художественного театра, обратил свой интерес к литературным источникам, поставив балеты: «Дочь Гудулы» , на музыку А. Ю. Симона 1902), где на сцене жила живая народная толпа; «Саламбо» , на музыку А. Ф. Арендса (1910); «Любовь быстра!» , на музыку Э.Грига (1913).

В 1916 году осуществил опыт постановки балета на музыку Пятой симфонии А. К. ГлазуноваЗапись танцаВ современном мире балетные партии артисты могут выучить по видео записи, разумеется обладая знанием академической школы, стиля спектакля и разрешением хореографа.Знание записи танцев сыграло большую роль в определении судьбы Горского.

В своё время он записал постановку Петипа «Спящая красавица» , и именно поэтому ему предложили поставить этот балет в Москве, что он и сделал всего за три недели.Наследие ГорскогоЗначение Горского для балетной труппы Большого театра очень велико. Реформируя балет, Горский считался со спецификой московского театра, приверженностью его артистов драматизированному и характерному танцу, его эксперименты отвечали тенденции развития русского балета начала XX века. Горский оказал влияние на творчество многих крупных московских артистов: Е. В. Гельцер, М. М. Мордкина.Работая в качестве педагога в Театральном училище и в театре, воспитал несколько поколений московских танцовщиков, которые стали его последователями: В. А. Каралли, С. В. Федорова, А. М. Мессерер, Я. Д. Ицхоки..mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float: none;padding: 0.25em 1em;border: thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin: 1em 0 0 5%;font-size: 105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin: 0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding: 0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left: 1.052632em;padding-right: 1.052632em}«Впервые увидев балет, Асаф понял, что его призвание. Вместе с сестрой Рахиль они пошли в школу Большого театра. Там Асафу ответили, что в его возрасте пора заканчивать, а не начинать обучение балету… После революции множество танцовщиков уехало за границу, и выдающийся хореограф Александр Горский пришел в студию для поиска талантов в свой экспериментальный класс… У Асафа была хорошая координация движений и все данные к балету, которые были необходимы по тем временам: пропорционально сложенная фигура, благородство позы, стопа с красивым подъёмом.» .mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin: 0.357143em 2em 0 0;text-align: right}— Суламифь МессерерРезультатом многолетней деятельности Горского в Москве явился содержательный, преобразованный, обновленный репертуар балета Большого театра.

Вы знали, что 6 августя также

1881 - 1955 (73 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1970 - (53 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1798 - 1840 (41 год)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1904 - 2000 (96 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

Гибсон Вилли
1984 - (39 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1877 - 1947 (70 лет)
ПИСАТЕЛЬ

1599 - 1660 (61 год)
ХУДОЖНИКИ

1856 - 1933 (77 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1935 - 2012 (77 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1881 - 1925 (44 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1744 - 1796 (52 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1791 - 1873 (82 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ