Первоначально Глущенко работал на железных дорогах: слесарем по ремонту паровозов, помощником машиниста на своей родной станции Новохопёрск Юго-Восточной железной дороги, а с 1928 г. помощником машиниста на станции Новочеркасск.
В октябре 1929 г. призван в РККА, в следующем году командирован в Ленинградскую военно-теоретическую школу лётчиков, которую окончил в 1931 г.
В том же году вступил в ВКП(б). Направлен в Ейскую военную школу морских лётчиков и лётчиков-наблюдателей ВВС РККА имени И. В. Сталина, окончил её в 1933 г. и оставлен в школе лётчиком-инструктором; в дальнейшем окончил в Ейске курсы по подготовке командиров кораблей при той же школе в 1935 г. и Центр по обучению слепым полётам по приборам в 1937 г.
С 1935 г. служил в 59-й тяжёлой бомбардировочной авиационной эскадрилье ВВС Уральского военного округа сначала командиром корабля, а с января 1936 г. командиром отряда.Во время поисков пропавшего в Арктике экипажа С. А. Леваневского с сентября 1937 г. по август 1938 г. Глущенко являлся вторым пилотом эскадрильи Главсевморпути. После окончания поисковых работ назначен командиром эскадрильи 14-го тяжёлого бомбардировочного авиационного полка ВВС Киевского особого военного округа, а с мая 1940 г. являлся помощником командира полка. Участник похода Красной Армии в Западную Украину 1939 г.
С февраля 1941 г. майор Глущенко командовал 250-м тяжёлым бомбардировочным авиационным полком (г. Чита), который входил в состав 30-й авиационной дивизии ВВС Забайкальского военного округа.