Родился в швейцарском городе Кур (кантон Граубюнден, Швейцария) в семье аптекаря.Катализатором развития воображения и без того увлечённого всем тёмным и таинственным ребёнка послужил принесённый отцом череп (врученный ему в качестве профессионального поощрения одной из медицинских фирм).[источник не указан 1598 дней]Гигер в 1985 годуВпервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» — «Атомные дети» ) публиковались с 1959 году в журнале, издававшемся в школе Кура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha» .Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.Истинная слава пришла к нему в 1977 с выходом третьей книги «Некрономикон[en]» . Особенно этот сборник рисунков привлек внимание английского режиссёра Ридли Скотта. Тот пригласил Гигера для работы над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой» и создания образа ксеноморфа. Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику «Оскар» в 1980 году за «Лучшие визуальные эффекты» . Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника» , хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена.Уникальное художественное качество картинам Гигера придаёт аэрограф — приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл. О творчестве Гигера писал его друг, Тимоти Лири: Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдём. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям.
Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки.
И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани Просто переверните страницу. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населённые колониями насекомых, безликих и уродливых.
И это — мы.
В 1998 году Гигер приобрёл шато Сен-Жермен в Грюйере (англ.), Швейцария, и теперь этот дом является действующим музеем Х. Р. Гигера и постоянным хранилищем его работ; также маэстро предоставляет экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма.Последние годы жил и работал в Цюрихе.Скончался 12 мая 2014 года в больнице от травм, полученных при падении с лестницы.