Родился в г. Москве 7 июля 1921 г.Родители отдали Виктора в детскую школу при училище им. 1905 года.
В 14 лет его рисунки выставлялись на 1-й Международной выставке детского рисунка, она проходила в Москве в Государственном музее изобразительных искусств.
В мае-июне 1934 г.
В каталоге выставки отмечена его картина «Мужской портрет» , выполненный маслом.По окончании средней школы в 1939 г. Виктор поступил в Московский текстильный институт на художественное отделение, но осенью 1939 г. был призван на действительную службу в Советскую Армию и направлен в Калужское отделение пиротехников.Перед самой демобилизацией в 1941 г. началась Великая Отечественная война, и отставка не состоялась. Войну он прошел от начала и до конца. Был начальником санитарного поезда.После окончания войны с Германией был направлен в Приморский военный округ на войну с Японией. Демобилизовали его лишь в марте 1946 г. в звании старшего лейтенанта.После демобилизации был восстановлен для учебы в Московском текстильном институте. По окончании института (21 июля 1951 г.) был направлен для работы на Маргеланский шелковый комбинат Ферганской области Узбекской ССР заведующим художественной мастерской.
В феврале 1956 г. вернулся в Москву и поступил на комбинат «Трехгорная мануфактура» в художественную мастерскую на должность художника.Все годы Виктор помимо работы на фабриках увлекался работами «для души» , тратя на это все свое свободное время. Работал с акварелью, тушью, карандашом, маслом, увлекся коллажом. Во время отпусков ездил в республики Прибалтики, Средней Азии, Кавказа, на север России, где с восхода солнца и до заката рисовал пейзажи, архитектуру, натюрморты.
В 60-70-е годы увлекся нетрадиционной живописью, абстрактным искусством.
В те годы познакомился с Э. М. Белютиным и несколько лет работал в его студии в поселке Абрамцево.Был участником выставки в Манеже в 1990 г. Две его картины были выставлены: «Голова еврея» и «Обреченные» . Картины вместе с выставкой были направлены для показа в Америку. Его картины заинтересовали американских искусствоведов и он подарил их музею Zimmerly Art Museum.
В основном, его работы в группе с Белютиным остались в поселке Абрамцево в студии Белютина. По каталогу 2004 года «Новая реальность» под редакцией польского искусствоведа Агнешки Доброчиньской, многие картины Гершмана выставлялись на выставках в поселке Абрамцево, а также в разных музеях России, США, Германии, Кипра.После 1982 г. по состоянию здоровья Виктор не имел возможности ездить работать в Абрамцево, но дома, помногу, часов работал над своими «идеями» в разных стилях и разных материалах, исправлял повредившиеся от времени коллажи, основное время занимался портретами, фактически до последнего дня жизни.