Родился 30 декабря 1912 года (12 января 1913 года) в Твери. Отец Григорий Павлович Гальперин (1874—1942) — врач, мать Роза Исидоровна Фондаминская (1874—1954) — из семьи купца 1 гильдии Исидора Фундаминского, сестра революционера и издателя И. И. Фондаминского.
В 1937 году с отличием окончил мехмат МГУ. Одновременно с учёбой работал в ЦАГИ, сначала в Москве, а потом на новой территории в поселке Стаханово (с 1947 года Жуковский).Первые работы по аэродинамике опубликовал в середине 1930-х годов.
В 1937—1943 годах вёл работы в ЦАГИ по проектированию и вводу в эксплуатацию аэродинамической трубы больших скоростей Т-106. Материалы этих работ послужили основой диссертации кандидата технических наук (защищена в 1944 году).
В 1943—1945 годах, совместно с академиком С. А. Христиановичем, И. П. Горским и А. П. Ковалёвым проводил исследования аэродинамики крыльев при больших скоростях полёта.
В этих работах были установлены основные закономерности, определяющие характеристики крыльев при сверхкритических скоростях..
В 1945 году руководил работами, которые привели к созданию аэродинамической трубы, позволившей впервые превысить скорость звука и определить характеристики крыльев при трансзвуковых скоростях.
В 1947 году С. А. Христиановичем, В. Г. Гальпериным, М. Д. Миллионщиковым и Л. А. Симоновым была выпущена монография «Прикладная газовая динамика» в двух частях.
В 1948—1950 годах под руководством В. Г. Гальперина были выполнены аэродинамические проекты трех новых трансзвуковых аэродинамических труб ЦАГИ, построенных в последующие годы.
В 1951 году в результате борьбы с космополитизмом В. Г. Гальперин был уволен из ЦАГИ, а затем из ОКБ-670.
В 1953 году В. Г. Гальперин поступил, в должности ведущего конструктора, на завод «Звезда» и специализировался в области создания средств аварийного спасения лётчиков и космонавтов и обеспечения работы космонавтов в космическом пространстве. Являясь с 1955 года руководителем научно-исследовательского отдела, осуществлял техническое руководство и непосредственно выполнил теоретические и экспериментальные исследования и разработки по аэродинамике и динамике семейства катапультных установок, разработанных заводом и применяемых с 1969 года на всех новых отечественных самолётах.В. Г. Гальперин, город Жуковский, 1981 годВ 1959—1961 годах осуществлял техническое руководство расчетами и наземными испытаниями катапультной установки космического корабля «Восток» и участвовал в подготовке полёта Ю. А. Гагарина. Руководил наземной отработкой систем имитирующих космический полёт для первого выхода в космос космонавта Леонова. Участвовал в проектировании и испытаниях систем, обеспечивающих безопасность приземления космонавтов кораблей «Союз» . Выполнял работы по созданию научно-экспериментальной базы завода, в том числе, разработал принципиальную схему аэродинамического комплексного стенда для натурных испытаний средств спасения на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях, определил основные параметры термобарокамер и глубоко-вакуумных камер для технических и физиологических испытаний космических скафандров и их систем.
В 1970, 1973, 1974—1975 годах, одновременно с работой начальника КБ, исполнял обязанности заместителя Главного конструктора завода по научно-исследовательской работе.