Ранние годыВсеволод Гаккель родился 19 февраля 1953 года в Ленинграде, в семье известного советского океанографа Якова Яковлевича Гаккеля, который в свою очередь приходился сыном не менее известному изобретателю и авиаконструктору Якову Модестовичу Гаккелю.
В детстве окончил музыкальную школу по классу виолончели, в подростковом возрасте начал интересоваться группой The Beatles, играл на бас-гитаре в школьной бит-группе Vox, в которой также состояли три его одноклассника: Владимир Ульев (ударные), Никита Воейков и Владимир Рыжковский (оба гитара). После получения аттестата поступил в кинотехникум на отделение «Монтаж и эксплуатация киноустановок» , но, так его и не закончив, на два года ушёл служить в советскую армию. Проходил службу в городе Марнеули, в составе гарнизонной группы играл на бас-гитаре во время танцевальных вечеров.
В мае 1973 года Гаккель вернулся в Ленинград и устроился в Дом грампластинки, где работал сначала экспедитором, а потом грузчиком. Осенью того же года, присоединившись к оркестру музыкальной школы, познакомился со скрипачом Никитой Зайцевым (группа «Большой железный колокол» ) — началось его приобщение к ленинградскому рок-андеграунду. Вместе с Зайцевым попытался поступить в музыкальное училище им. Римского-Корсакова, но неудачно. Летом 1974 года вступил в фолк-рок-группу «Акварель» , которую организовали Анатолий Быстров (экс-«Пришельцы» ) и Юрий Берендюков (экс-«Ну, погоди!» ).
В январе 1975 года на концерте в клубе «Эврика» познакомился с Борисом Гребенщиковым и Дюшей Романовым, и, спустя несколько месяцев, перешёл к ним в «Аквариум» .Работа в «Аквариуме» Членом «Аквариума» Гаккель был в 1975—1986 и 1987—1989 годах, на это время приходится наиболее яркий период в его творческой деятельности. Дебютное выступление в составе группы состоялось 2 мая 1975 года на пляже в Ольгине, первой студийной записью, в создании которой принял участие музыкант, стал магнитоальбом «С той стороны зеркального стекла» (но, поскольку микрофон на студии был всего один, и не было аппаратуры для наложения звуковых дорожек, виолончели там почти не слышно). Первое время группе не хватало сыгранности, как правило, Гаккель просто выбирал какой-нибудь гитарный риф и пытался продублировать его на виолончели. Во время концертов ему обычно не доставалось своего усилителя, и приходилось играть в один комбинированный с кем-то другим либо подключаться в общую линию. Иногда брал в руки бас-гитару: на концертах в конце 70-х (во время прохождения бас-гитаристом «Аквариума» Михаилом Файнштейном службы в рядах СА, в некоторых треках на альбомах «Табу» , «Радио Африка» . Звукорежиссер Андрей Тропилло часто привлекал присутствовавших в данный момент в студии музыкантов к записям других групп.Так игру Гаккеля на виолончели можно услышать на альбоме «Кино» «45» и в альбоме «Алисы» «Энергия» .
На «Начальнике Камчатки» в нескольких песнях подстукивает на бас-барабане.
В 1985 году, в период временного распада «Аквариума» , сотрудничал с гитаристом и звукорежиссёром Вячеславом Егоровым, записав для проекта «Акустическая комиссия» альбом «Инородное тело» .Фактически оставил группу во время записи альбома «Равноденствие» в 1987 году. Пик ссоры приключился во время записи песни «Партизаны полной Луны» , когда все находившиеся в студии музыканты посмеялись над вокальными данными Гаккеля..mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float: none;padding: 0.25em 1em;border: thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin: 1em 0 0 5%;font-size: 105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin: 0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding: 0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left: 1.052632em;padding-right: 1.052632em}Возможно, в тот период у меня был синдром, который соответствовал какому-то психическому отклонению.
И тогда насмехаться надо мной начинали все.
Это не была реакция какого-то одного человека. Я обострённо реагировал, когда реагировали на меня.
Это была моя защитная реакция, хотя порой всё это напоминало паранойю..mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin: 0.357143em 2em 0 0;text-align: right}Не дожидаясь окончания записи песни, он неторопливо положил виолончель в чехол и ушёл.Я находился в идеальном расположении духа и безошибочно знал, что именно делаю. Я не связываюсь с идиотизмом… К сожалению, по прошествии двух десятилетий я всё дальше ухожу в сторону от этого детектора.
Но в то время я абсолютно точно знал, что это — единственно правильный путь, по которому мне следует пройти.Лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков впоследствии вспоминал об уходе музыканта с сожалением: Было очень тяжело — Гаккель то приходил, то уходил. Я периодически его заманивал обратно, было жалко: группа-то хорошая. «Давай ещё раз попробуем!» … Суть конфликтов на «Равноденствии» состояла в том, что Сева и Дюша не очень чисто пели.
На ровном месте они начинали орать друг на друга, чуть ли не до драки — вместо того, чтобы заранее выучить свои партии…Тем не менее в изданных записях группы две песни были исполнены Гаккелем именно как вокалистом — это «Два тракториста» с альбома «Треугольник» , повторенная потом во время «Последних концертов» 1997 года, а также «В поле ягода навсегда» во время концерта в ДК им. Луначарского 7 января 1982 г., зафиксированного на концертном альбоме «Арокс и Штёр» .Александр Кушнир в своей книге «Хедлайнеры» назвал Гаккеля вторым по значимости человеком в группе, а также носителем духа подлинного «Аквариума» .Поздние годыПосле ухода из «Аквариума» Гаккель присоединился к ленинградской блюзовой группе под названием «Турецкий чай» и весной 1991 года, находясь в их составе, выступил во Дворце спорта «Юбилейный» , на фестивале, организованном в честь десятилетия Ленинградского рок-клуба.
В том же году принял участие в записи альбомов Gypsy Love пианиста Юрия Степанова (экс-«Мифы» ) и Ballerina"s Dream певицы Ольги Першиной, после чего на некоторое время прекратил музыкальную деятельность. Летом 1991 года Всеволод Гаккель много путешествовал по западным странам, посетил знаменитый музыкальный клуб CBGB, а осенью при поддержке Александра Кострикина (директора Василеостровского молодёжного центра) и Захара Коловского (члена общества «А-Я» ) организовал в Санкт-Петербурге свой собственный независимый рок-клуб, где проводил концерты многих молодых групп. Вскоре клуб получил официальный статус и название «TaMtAm» , после чего существовал на протяжении пяти лет, закрывшись весной 1996-го. «Тамтам» имел очень большое значение не только в становлении петербургской рок-н-рольной культуры 1990-х, но и в развитии всего русского рока в целом; послужил примером для нового поколения клубных промоутеров и помог состояться многим начинающим музыкантам.Понаблюдав за молодыми исполнителями, Всеволод Гаккель решил снова заняться музыкой.
На протяжении двух лет (1992—1994) он играл в составе пост-панковой группы «Никогда не верь хиппи» и нео-психоделического ансамбля Wine. Позднее стал менеджером коллектива «Химера» и занялся выпуском альбомов некоторых выходцев из «Тамтама» , в числе которых «Югендштиль» , «The Пауки» , «Король и Шут» . Кроме того, на протяжении всего этого времени Гаккель участвовал в концертной деятельности группы «Поп-механика» , вплоть до смерти её основателя Сергея Курёхина.
В начале 1997 года присоединился к оркестру «Вермишель» , сыграв для них на первых двух альбомах. Позднее вышел из состава, однако время от времени продолжал выступать на концертах коллектива.
В июне 1997 года выступал в Москве и Санкт-Петербурге совместно с «Аквариумом» , на концертах, организованных в честь двадцатипятилетия группы.
В феврале 1997 года провёл двухдневный фестиваль «Другая музыка» , в 1998—1999 года был артистическим директором проекта S.K.I.F. (ежегодного международного фестиваля имени Сергея Курёхина).
В 2004 году Гаккель выступал в составе супергруппы The Optimystica Orchestra, собранной Евгением Фёдоровым из бывших участников «Тамтама» . Годом позднее поучаствовал в создании дебютного альбома группы «Полубоги вина» .
В октябре 2000 года на прилавках магазинов появилась книга Всеволода Гаккеля «Аквариум как способ ухода за теннисным кортом» , которая представляла собой не просто автобиографию музыканта с описанием его взаимоотношений с «Аквариумом» , но также затрагивала многие другие темы, связанные с развитием питерского рока. Изначально мемуары были выпущены издательским домом «Сентябрь» , но впоследствии несколько раз переиздавались силами других книжных компаний. Книга особенно интересна тем, что в отличие от остальной литературы, посвящённой «Аквариуму» , она не является «каноническим текстом» , то есть не заверена самим Борисом Гребенщиковым.
В частности, некоторые аспекты существования группы подвергаются жесточайшей критике, так, например, автором выражается негативное отношение к высокой текучести состава, вызванной неспособностью Гребенщикова собрать стабильную музыкальную команду.Кроме работы с молодыми музыкантами, Гаккель также занимался организацией гастролей известных западных исполнителей.
В 1995 году он пригласил в Санкт-Петербург Питера Хэммилла и устроил концерт группы Van der Graaf Generator — мероприятие сопровождалось финансовыми трудностями, но в целом прошло успешно.
В 2000 году Гаккель устроился на работу в продюсерский центр «Лаборатория звука» , в составе которого организовывал концерты King Crimson, Jethro Tull, Джона Маклафлина, Дэвида Силвиана, Дэвида Бирна, Брайана Ино и всё тех же Van der Graaf Generator.
В 2003 году организовал приезд в Санкт-Петербург Пола Маккартни и поучаствовал в создании посвящённого этому событию документального фильма.
В 2010—2012 годах работал арт-директором клуба «Китайский лётчик Джао Да» в Санкт-Петербурге.
С марта 2010 года Сева начал издавать собственную программу, публикуемую в Интернете в формате подкаста.Программу он назвал «Признаки Времени» — программа об искусстве и творчестве, куда в оранжевую студию аудиожурнала ПодФМ на Петроградке он приглашает своих гостей, которые в большинстве случаёв являются его давними друзьями и коллегами по музыкальному цеху.
С 2012 года запустил питерское отделение международного интернет-ТВ-проекта Balcony TV.
В 2017 году стал главным героем документального фильма об организованном Гаккелем клубе ТАМТАМ под названием «ТАМТАМ: Музыка смутного времени» режиссёра Ивана Бортникова.Работает в качестве Production manager в клубе A2.