Обучался при дворе Медичи у портретиста Юстуса Сустерманса, затем у живописца Винченцо Дандини.
В мае 1673 переехал в Рим, где учился в мастерской скульптора Эрколе Феррата, называемой Академией Феррата под руководством Сиро Ферри и считался лучшим среди прочих флорентийских студентов-художников в Риме.Особо сильное влияние на его творчество оказали живописцы Пьетро да Кортона и Карло Маратта.
Он стал последователем их стиля, и его называли одним из «Cortoneschi» или последователей Кортона.Хотя, как художник, Габбиани созрел поздно, он стал одним из наиболее заметных живописцев в академии Феррата.
В 1678—1679 году он совершил поездку в Венецию, где работал в студии Себастьяна Бомбелли.
В 1680 году Габбиани возвратился во Флоренцию и работал под патронатом великого принца Тосканского Фердинандо, сына великого князя Козимо III Медичи.
В лице великого принца Тосканского Фердинандо Медичи Габбиани нашел лояльного патрона.
Он написал портрет своего покровителя в окружении музыкантов (ок. 1685, Флоренция, Палаццо Питти). Создал фреску Апофеоз Козимо иль Веккьо на потолке одного из залов виллы Медичи в Поджо-а-Кайано.
В 1684 году выполнил «Благовещание» для флорентийского Палаццо Питти.Габбиани был независимым живописцем. Его первой важной публичной работой была «St Francis de Sales in Glory» (1685) для базилики Санти-Апостоли во Флоренции.
В этой работе видно влияние Маратта в его грандиозной композиции и влияние Дандини в проработке фигур.Одной из работ, выполненных для Фердинандо, был портрет его сестры, Анны Марии Луизы Медичи (1685, Палаццо Питти).
В этот период он также написал портретную группу Трех Музыкантов и Фердинандо (Флоренция, Палаццо Питти) и «Группу Придворных музыкантов» (1685—1690, Флоренция, Уффици).Воспитал ряд талантливых учеников. Среди них были Бенедетто Лути, Томмазо Реди и другие.Шедевром Габбиани считается его фреска на потолке Palazzina Meridiana, в Палаццо Питти. Эта работа — связь искусства и науки. Salone — так была названа эта работа, потому что им была сделана линия Меридиана (металлическая полоса по полу и стене), на которой с помощью луча солнечного света, падающего через отверстие в потолке можно было определять время. Сейчас это отверстие в потолке закрыто.Похищение Ганимеда