Родился 4 августа 1965 года в Новосибирске.
В 1990 году закончил Новосибирский Архитектурный Институт.
С конца 1980-х годов занимался живописью и графикой в стиле неоэкспрессионизма.
К этому же времени относится период т.н. примитивистских перформансов: "Мир Искусств", "Выборы для белок" (расклейка портретов Б.Ельцина в сосновом лесу), "Прибрежное яйцо" (совместно с В.Мизиным ). Часто посещает творческие сквоты в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах.Знакомство в 1994 году с представителями художественного андеграунда Цюриха позволило принять участие в проекте европейской субкультуры "Eurocot" (Цюрих, 1995). После новосибирские художники с иностранными участниками "Eurocot" организовали несколько художественных проектов на Урале: международный фестиваль Экологический арт-мост "Еurokon-96" (июнь 1996, Новосибирск), арт-парад обычных вещей "Post-ВДНХ", на котором создавали объекты и инсталляции из товаров народного потребления (1997, Музей изобразительных искусств, Екатеринбург).Благодаря связям с европейским андеграундом работы Булныгина выставляются в независимых галереях (Tacheles, Берлин, 1997, Message salon, Цюрих, 1998).Параллельно художник занимается организацией культурных событий в родном городе, проводит фестиваль «Культурные герои 21 века» (ноябрь 1999, Новосибирск).
С 1998 г., после пожара в мастерской, увлекается созданием световых объектов и инсталляций, начинает работать с видео. Видеофильм "Жилмассив" (1998) оказался программным для нового этапа творчества. Основными жанрами становятся короткий фильм, видео инсталляция, флэш-анимация.
С конца 90-х принимает участие в проектах группы художников, часть которых впоследствии назвалась группой "Синие Носы" , с которыми сотрудничал до 2004 года. Далее художник всё больше работает в области видео и компьютерной анимации.Индивидуальное творчество развивалось от видеоперформансов, в которых автор сам представал в роли персонажа ("Лола", 2000), через эксперименты с монтажом, звуком и т.н. «мелкой нарезкой» (2001-2003), в сторону режиссерского "короткого" кино (с 2004).
В 2000 году Булныгин организует первый международный фестиваль cверхкороткого фильма (Extra Short Films, проводился ежегодно до 2014 года).
С 2001 выступает с видео перформансами под именем ака vj db, в том числе с группой Nuclear Los"ь.
В 2004 году переезжает в Москву, где становится активным участником художественной жизни столицы. Участвует в специальных проектах III и IV Московских биеннале современного искусства (2007 и 2009гг.), 54 Венецианской биеннале (2011), в международных выставках (Тирана, Валенсия, Стамбул, Берлин, Нью-Йорк, Париж, Хельсинки) и фестивалях медиаискусства (Гамбург, Оберхаузен, Гаага), а также в I Уральской индустриальной биеннале (2010).Помимо съемок коротких фильмов Булныгин программирует интерактивные видеоигры («Хозяйка» , 2008, «Time killer» , 2009), снимает зацикленные видео («Союз-11» , 2011; «Высотки-Зомби» , 2012; Лампочка» , 2014), создает крупномасштабные проекции на здания («Попытка» и «Штурм» , г. Пермь, 2010-2011, «Экзорцизм как шоу» , г.Киров, 2011, “Finita dolce vita”, Манеж/Москва, 2011), в последние годы, на основе технологии видеомэппинга, создает инсталляции или, как называет их сам художник, видеоскульптуры ( «Термитники» , 2016, «Вспомнить все» , 2015; «Аквариум» , 2015; «Для вертикали» , 2014)В настоящее время реализует несколько стрит-арт проектов («Подпись» , Самара, 2014, «Поверхностный взгляд» , Красноярск, 2011, «Улучшение на районе» , с 2011), а также stencil-project с изображением куста конопли («Кусты» , с 2010).
В 2010 году вышел в финал премии Кандинского-2010 в номинации Медиа-арт с работой «Весна» . Дважды призер (первое место) Медиафорума в рамках Московского кинофестиваля (2003 и 2007 гг).Цифровые работы Дмитрия Булныгина находятся в собраниях Мультимедиа Арт Музея, Москва, Музея ART4.RU, венского Музея прикладного искусства, Музея современного искусства в Хельсинки и др.Живет и работает в Москве.