Постройка «Акулы» и её конструктор — корабельный инженер И. Г. БубновВ 1887 году окончил Нижегородское Владимирское реальное училище. Выпускник Морского инженерного училища (Кронштадт, 1891) и кораблестроительного отдела Николаевской морской академии (Петербург, 1896). Имя занесено на мраморную доску Морской академии.
В 1891—1893 служил младшим судостроителем на Новом Адмиралтействе, участвовал в постройке эскадренного броненосца «Полтава» .Во время обучения в Морской академии разработал проект океанского быстроходного крейсера, удостоенный первой премии. Разработал первый в России прибор для измерения деформаций.
В 1900 г. назначен старшим помощником зав. Опытовым бассейном.Возглавил при нём комиссию по разработке проекта первой российской ПЛ с двигателями внутреннего сгорания — «Дельфин» (состав комиссии — И. С. Горюнов, М. И. Беклемишев).
В 1901 году назначен её строителем, руководил испытаниями и сдачей.
С 1903 года по 1908 год начальник кораблестроительной чертёжной (КБ) МТК (Морской технический комитет), где разработал проекты ПЛ «Касатка» , «Минога» , «Акула» , типов «Барс» , «Морж» («Нерпа» ). По его проектам было построено 32 субмарины.
С 1904 г. — преподаватель в Петербургском политехническом институте.
В 1907 г. зачислен в списки офицеров подводного плавания.
В 1908—1914 гг. руководил Опытовым бассейном. И. Г. Бубнов осуществил в 1913 г. полную модернизацию оборудования бассейна.
С этого года начала функционировать вторая - динамометрическая тележка с электродвижением, спроектированная им.
К 1917 г. И. Г. Бубнов закончил проект нового института, который должен был размещаться на территории Марсового поля.
С 1909 г. — профессор.
С 1910 г. — преподаватель в Морской академии (одновременно преподавая в Морском корпусе и Санкт-Петербургском политехническом университете).
С 1912 года — генерал-майор корпуса корабельных инженеров.
В 1910—1912 гг. и 1914—1916 гг. — консультант Балтийского завода с перерывами и с 1912—1917 гг. судостроительного общества «Ноблесснер» в Ревеле. Был членом центрального совета экспертов, возглавлявшегося К. П. Боклевским, руководил на Балтийском заводе переделкой лёгких крейсеров в нефтеналивные суда[источник не указан 237 дней], разрабатывал программу для речного флота.Являлся главным конструктором нескольких типов подводных лодок: «Дельфин» , «Касатка» , «Акула» , «Минога» , «Морж» («Нерпа» ), «Барс» , «Ёрш» , Б-1.Впервые создал методы расчёта пластин, работающих в составе корпуса судна («Напряжения в обшивке судов от давления воды» , 1902).Математически объяснил вопросы местной и общей прочности судов в последующих работах.Его теоретические работы использовались при проектировании линейных кораблей и подводных лодок в 1908—1910 годах, частично используются и поныне.
В 1914 году под руководством Бубнова в ГУК (Главном Управлении Кораблестроения) был разработан проект дредноута.Скончался в 1919 году от тифа. С. А. Базилевский отмечал, что «После смерти И. Г. Бубнова не осталось ни его учеников, в этой специфической области, ни теоретических работ, методик, расчётов или объяснительных записок. Только готовые корабли и их чертежи...» . Похоронен И. Г. Бубнов на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.