Учился у Роберта Фукса и Гвидо Адлера.
С 1900 года секретарь Венского концертного общества (филармонии), с 1905 года секретарь и начальник канцелярии консерватории венского Общества друзей музыки.
В 1912—1938 годах секретарь крупнейшего венского концертного зала Концертхаус.
В связи с аншлюсом из-за еврейского происхождения эмигрировал в Великобританию.Написал монографию «История увертюры и свободной оркестровой формы» (нем. Geschichte der Ouverture und der freien Orchesterform; 1913, репринт 1969), изданную к столетию со дня смерти Бетховена книгу «Бетховен в быту» (нем. Beethoven im Alltag; 1927), небольшое исследование «Йозеф Гайдн и издательский дом Артариа» (нем. Joseph Haydn und das Verlagshaus Artaria; 1904, с приложением писем композитора).
В 1927 г. опубликовал третий том фундаментальной книги Карла Фердинанда Поля о Гайдне, завершив его по оставленным Полем наброскам.
В 1904—1911 годах - редактор издания «Австрийские книги о музыке» (нем. Musikbuches aus Osterreich). Редактировал издание произведений Иоганна Пахельбеля.Портрет Ботштибера в молодые годы написан Арнольдом Шёнбергом.Примечания^ Перейти к: 1 2 3 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #139803033 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
data.bnf.fr: платформа открытых данных — 2011.
^ Перейти к: 1 2 International Music Score Library Project — 2006.