Родился в семье машиниста депо, который впоследствии окончил механический факультет Харьковского института инженеров железнодорожного транспорта и защитил кандидатскую диссертацию.
В том же 1938 году Николай с отличием окончил харьковскую среднюю школу и поступил в Днепропетровский химико-технологический институт. После первого курса перевелся в Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта (ДИИТ).
В 1941 году ДИИТ был эвакуирован в Новосибирск.
В 1943 году сталинский стипендиат Николай Бондарь защитил дипломную работу, которую с одобрением восприняли Г. К. Евграфов и Григорий Петрович Передерий.
В 1946 году по приглашению А. Лазаряна Бондарь стал работать на кафедре строительной механики ДИИТаВ 1949 году защитил кандидатскую диссертациюВ 1953 году становится доктором технических наукВ 1955 году возглавляет коллектив кафедры «Мосты и конструкции» . Выходят его научные монографии. Появился новый учебный курс «Динамика мостов» .1954—1958 — декан мостового факультета, был инициатором создания в 1958 году уникальной, единственной в СССР научно-исследовательской лаборатории динамики мостов.1968-78 — проректор по научной работе ДИИТаПримечания БОНДАР в УРЕ