Мариса — старшая дочь Роберта Л. Беренсона (англ. Robert L. Berenson), американского дипломата, затем чиновника в морском пароходстве (по происхождению литовского еврея), и «Гого» Скиапарелли (англ. Gogo Schiaparelli) — урождённой графини Марии Луизы Ивонн Радха де Вендт де Керлор (нем.-фр. Maria Luisa Yvonne Radha de Wendt de Kerlor), известной в 1940-х годах светской львицы смешанного итало-швейцарско-франко-египетского происхождения. Бабка Марисы по материнской линии — выдающийся модельер Эльза Скиапарелли, дед — известный теософ и медиум граф Вильгельм де Вендт де Керлор (нем.-фр. Wilhelm de Wendt de Kerlor). Двоюродные прадеды Марисы — первооткрыватель марсианских каналов итальянский астроном Джованни Скиапарелли и крупнейший американский художественный критик Бернард Беренсон; двоюродная прабабка — сестра Бернарда Беренсона, спортивный педагог, учредительница правил женского баскетбола Сенда Беренсон (одна из двух первых женщин, включённых в американский Зал славы баскетбола). Младшая сестра Марисы, Беринтия «Берри» Беренсон (по мужу Перкинс) — актриса, фотомодель, фотограф, жена американского актёра Энтони Перкинса, мать актёра Оза Перкинса и музыканта Элвиса Перкинса[en].КарьераС юности — то есть с начала 1960-х годов — сделав успешную карьеру манекенщицы, Беренсон стала регулярно появляться на обложках известных глянцевых, модных и новостных журналов: Newsweek, Time, People, Harper"s Bazaar, Vogue, Stern и других. За любовь Марисы к богемному времяпрепровождению, многолюдным парти и выступлениям на сценах ночных клубов журналисты прозвали её «Королевой Сцены» (англ. The Queen of the Scene), а Ив Сен-Лоран, считавший Беренсон идеальной выразительницей настроений и носительницей повадок десятилетия — «Девушкой Семидесятых» (англ. The Girl of the Seventies).
В 1967 году Мариса Беренсон дебютировала в кино (в американском телесериале «Коронет Блю[en]» ); затем, после трёхлетнего перерыва, за неполных четыре года (1971—1975) снялась в трёх классических экранизациях 1970-х годов — «Смерть в Венеции» Лукино Висконти (1971), «Кабаре» Боба Фосса (1972) и «Барри Линдон» Стэнли Кубрика (1975). Роль Натальи Ландауэр — изысканно-простодушной наследницы богатого еврейского торговца, живущей в Берлине в эпоху установления нацистской диктатуры и первых еврейских погромов («Кабаре» ) — принесла Марисе Беренсон премию Национального совета кинокритиков США за 1972 год в категории «лучшая актриса второго плана» . Однако наиболее известная и популярная у зрителей роль Беренсон — «трагическая красавица» леди Линдон из кубриковского «Барри Линдона» — была встречена рецензентами, не желавшими признавать серьёзные актёрские способности за слишком успешной фотомоделью, несправедливо холодно. Общее отношение профессиональных критиков к выбору Марисы Беренсон на роль леди Линдон подытожил Винсент Кэнби из The New York Times: «Мариса Беренсон идеально подходит к своим костюмам и парикам» .Сама Мариса Беренсон вспоминала о своей работе с Кубриком: .mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float: none;padding: 0.25em 1em;border: thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin: 1em 0 0 5%;font-size: 105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin: 0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding: 0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left: 1.052632em;padding-right: 1.052632em}Он очень мне нравился. Постоянно отпускал суховатые шуточки. Принято думать, что Стэнли был прямо-таки ужасным и невозможным в общении человеком, однако это совсем не так.
Он был перфекционистом — но все великие режиссёры, с которыми я работала, были перфекционистами. Нельзя не быть перфекционистом, если снимаешь выдающееся кино..mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin: 0.357143em 2em 0 0;text-align: right}Впоследствии Беренсон снялась в ряде других фильмов (в основном европейского производства), в нескольких американских телефильмах, — в частности, в драме на тему Холокоста «Выиграть время[en]» (1980) — а также в качестве приглашённой ведущей в одном из эпизодов третьего сезона «Маппет-шоу» (1978).Личная жизньВ начале 1970-х годов Беренсон встречалась с бароном Давидом Рене де Ротшильдом — младшим сыном и будущим наследником барона Ги де Ротшильда, главы банкирской династии Ротшильдов. Тем не менее, первым мужем Марисы стал заклёпочный фабрикант Джеймс Рэндалл (англ. James Randall). Супружеский союз, заключённый в 1976 году в Беверли-Хиллз, оказался непрочным и был расторгнут полтора года спустя. От этого брака в 1977 году у Марисы родилась дочь — Старлайт Мелоди Рэндалл (англ. Starlite Melody Randall).
В 1982 году Беренсон вышла замуж во второй раз — за адвоката Аарона Ричарда Голуба (англ. Aaron Richard Golub). Новый брак также не был счастливым; супруги развелись в 1987 году.
В постановлении судьи по делу о бракоразводном процессе, среди прочего, утверждалось, что «постоянно возраставшая [в период супружеской жизни] стоимость актёрской и модельной карьеры миз Беренсон является совместным имуществом супругов» — и как таковая подлежит учёту во всех будущих договорах о разделе имущества.11 сентября 2001 года младшая и единственная сестра Марисы Беринтия «Берри» Перкинс (вдова актёра Энтони Перкинса), летевшая рейсом 11 American Airlines, погибла во время первой террористической атаки на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке. По случайному совпадению в это же время Мариса сама летела из Парижа в Нью-Йорк.
В интервью телерадиосети CBS она рассказала о том, что почувствовала, когда несколько часов спустя её самолёт вынужденно приземлился на Ньюфаундленде, после чего ей позвонила дочь и сообщила о гибели сестры.У меня есть надежда и огромная вера. Наверное, только так можно пережить… пережить трагедии. Если у тебя есть вера.