Монро Бердсли окончил Йельский университет в 1936 году, в 1939 году там же получил PhD.
В 1958 году Бердсли выпустил свою первую книгу «Эстетика: проблемы философии критики» .
В тексте подробно рассматривались основные вопросы американской эстетики и философии искусства, разрабатывались наиболее спорные вопросы.
В течение следующих двадцати лет книга переиздавалась много раз и стала одним из программных текстов американской эстетики.
В 1980 году она была дополнена работой «Постскриптум 1980: некоторые старые проблемы в новой перспективе» .
В ней Бердсли постарался учесть достижения своих коллег за последние двадцать лет.
В позиции Бердсли относительно роли эстетики в современной философской системе можно выделить два направления: представление об эстетике как «метакритике» и рассмотрение особых «эстетических явлений» , центральным моментом которого является наличие «эстетического предмета» со свойственными ему «эстетическими качествами» . Этому вопросу посвящена отдельная статья «Что такое эстетическое качество» Вопреки господствующим в американской эстетике антиэссенциалистским теориям, Бердсли относился к умеренным антиэссенциалистам, занимался разработкой общей дефиниции искусства.
В статье «Эстетическая дефиниция искусства» она сформулирована следующим образом: «произведение искусства является чем-то, что произведено с намерением придать ему способность удовлетворения эстетического интереса» . Выгодное отличие данного им определения заключается в его аксиологической нейтральности, то есть возможности применить его в равной степени удачным и неудачным произведениям искусства. Однако оно не учитывает тех предметов, которые были созданы с намерением вызвать не эстетический интерес, а, например, шоковое состояние. По этой причине Бердсли не относил к произведениям искусства ни «редимэйды» Дюшана, ни развивающееся в тот момент направление концептуального искусства, что стало основанием для критики перцептуализма со стороны их основных противников — институционалистов.«Эстетический опыт» — еще один концепт, который Бердсли разрабатывал на протяжении всей своей научной карьеры. Одним из условий его получения является «сильная и постоянная концентрация внимания на воспринимаемом предмете, его визуальной и звуковой структуре» .
С ним тесно связано его понятие «эстетической ценности» — единственной ценности, которая может быть определяющей для произведения искусства.Бердсли был сторонником тесной связи между эстетикой и художественной критикой.Примечания data.bnf.fr: платформа открытых данных — 2011.
^ Перейти к: 1 2 3 4 Biographical Dictionary of Twentieth-Century Philosophers (1996 ed.) — 1996. — ISBN 978-0-415-06043-1
Beardsley"s Aesthetics (Stanford Encyclopedia of Philosophy) Американская философия искусства: основные концепции второй половины XX в. Антология / под ред. Б. Дземидока, Б. Орлова. Екатеринбург, Бишкек, 1997. C. 130. Очерки эстетики и теории искусства / под ред. Н. Хренова, А. Мигунова. М., 2013. C. 204.