Уильям Бендикс родился в Нью-Йорке в 1906 году; племянник скрипача Макса Бендикса. Уже в пятилетнем возрасте Бендикс сыграл свою первую роль в немом фильме на студии „Витаграф“, где подрабатывал его отец.
В 16 лет Бендикс попробовал себя в роли актёра в театральной труппе „Генри Стрит сеттлмент“.
В 1927 году он женился и через своего тестя получил должность управляющего в продовольственном магазине в Нью-Джерси, где проработал несколько лет. Когда бизнес развалился, Бендикс работал по программе Федерального театрального проекта в Нью-Джерси, получив несколько небольших ролей в недолго идущих постановках Театральной гильдии. Первой заметной театральной работой Бендикса стала роль полицейского Круппа в постановке „Время твоей жизни“ по Уильяму Сарояну, которая шла на Бродвее и гастролировала по стране в 1939-40 годах. Благодаря этой роли Бендикс подписал свой первый контракт на съёмки в Голливуде.1942-52 годы: успешная карьера в кино и на радиоЕго голливудским дебютом была главная роль нью-йоркского таксиста в комедии «Бруклинская орхидея» (1942). Роль владельца таверны в романтической комедии «Женщина года» (1942) принесла Бендиксу первый заметный успех. За роль второго плана в военной драме «Остров Уэйк» (1942) студии «20 век Фокс» Бендикс был удостоен своей единственной номинации на Оскар.
В том же году Бендикс сыграл молчаливого следователя в детективной комедии «Кто это сделал» (1942) с участием Эбботта и Костелло.
В том же году Бендикс сыграл свою первую роль в фильме нуар.
В картине «Стеклянный ключ» (1942) в роли безжалостного головореза он эффектно избивал звезду фильма, Алана Лэдда. «В этом фильме герой Бендикса так сильно ему врезал, что из переживаний по этому поводу и великолепной совместной игры родилась их дружба» . Впоследствии они сыграли вместе в фильме нуар «Синий георгин» (1946), где Бендикс исполнил роль контуженного, психически неуравновешенного военного друга Лэдда.
В фильме «Дневник Гуадалканала» (1943) Бендикс вновь исполнил роль симпатичного рядового с бруклинским акцентом. Вскоре Бендикс стал одним из ведущих голливудских актёров, специализирующихся на ролях такого рода, при этом эти роли были весьма заметными, а часто и главными".Наверное, лучшая и самая памятная игра Бендикса была в фильме «Спасательная шлюпка» (1944), где он «трогательно исполняет роль выжившего в кораблекрушении симпатичного доверчивого моряка Гаса, которому должны без анестезии удалить ногу из-за гангрены» .
В 1944 году Бендикс начал многолетнюю работу на радио в комедийной постановке «Жизнь Райли» (1944-51).
В роли постоянного сбиваемого с толку работника самолётного завода Честера Райли, Бендикс идеально воплотил в эфире образ простака с золотым сердцем.Бендикс играл и главные роли, в частности, в фильмах «Волосатая обезьяна» (1944) и «История Бэйба Рута» (1948). «Создание образа Хэнка Смита в „Волосатой обезьяне“ по пьесе Юджина О"Нила, возможно, стало лучшей экранной работой Бендикса, а роль знаменитого бейсболиста Бэйба Рута прославила его больше других, хотя сам фильм оценивается как одна из худших спортивных биографий и как один из худших биографических фильмов Голливуда» . Бендикс исполнил также одну из главных ролей в военной драме «Колокол для Адано» (1945), а в комедии «Дело в шляпе» (1945), навеянной сюжетом романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» , предстал в образе самого себя.
В фильме нуар «Тёмный угол» (1946) Бендикс исполнил роль двуличного и продажного частного детектива, а в нуаре «Паутина» (1947) предстал в нетипичном для себя образе весьма прозорливого полицейского детектива.Бендикс принял участие и в съёмках фильма «Время твоей жизни» , поставленного по одноимённому спектаклю, который в своё время дал толчок всей кинокарьере Бендикса. Однако в киноверсии Бендикс исполнил роль владельца салуна, в то время как роль Круппа исполнил Бродерик Кроуфорд.Благодаря своей внешности Бендикс часто приглашался на небольшие комические роли.
В частности, в музыкальной фантазии с участием Бинга Кросби «Янки из Коннектикута при дворе Короля Артура» (1949), «играя рыцаря Круглого стола Сэра Саграмора в полных доспехах и в парике пажа, он красноречиво, со своим бруклинским акцентом изъясняется на несравнимом среднеанглийском диалекте!» .
В спортивной комедии «Убить арбитра» (1950) Бендикс сыграл главную роль бейсбольного фаната, который узнаёт, что значит оказаться на спортивной площадке в роли судьи.
В нуаровом триллере «Большой обман» (1951) Бендикс предстал в образе похитившего армейскую зарплату военного следователя, а в реалистическом нуаре о жизни полицейского участка в Нью-Йорке «Детективная история» (1951) — в образе напарника преданного делу на грани безрассудства детектива Кирка Дугласа. Бендикс также сыграл торговца и контрабандиста в нуаре «Макао» (1952) и пирата в историческом приключенческом фильме «Пират Чёрная борода» (1952). После одной из главных ролей в фильме «Макао» (1952), Бендикс редко появлялся на экране, снимаясь не чаще раза в год на протяжении второй половины 1950-х годов".1953—1964 годы: работа на телевидении и последние роли в киноВ 1953 году на телевидении начал демонстрироваться сериал «Жизнь Райли» с Бендиксом в главной роли. «Шоу быстро нашло свою аудиторию, эта семейная программа успешно шла в течение пяти лет, и как его частичный владелец, Бендикс финансово сильно выиграл от её широкой демонстрации на местных каналах» .
В промежутке между своими обязательствами на малом экране, Бендикс продолжал работать и в большом кино.
В снятом в Национальном парке Глейшер (штат Монтана), трехмерном приключенческом триллере «Опасное задание» (1954) он сыграл рейнджера, а в нуаровом триллере «Побег» (1955) — лидера группы бежавших из тюрьмы заключённых.
В 1955 году Бендиксу сделали операцию в связи с язвой желудка, что на некоторое время притормозило его карьеру, но скоро он вновь появился на экране в характерных ролях в военно-морских триллерах времён Второй мировой войны «Боевые позиции» (1956) и «Погребение в море» (1958), вновь с Аланом Лэддом.
В 1960 году Бендикс играл главную роль в телесериале «Сухопутный след» , но этот вестерн продержался на экранах лишь год.Бендикс сыграл небольшие, но памятные роли в дорогостоящих комедиях «Мальчики отправляются гулять» (1962) с Ким Новак и «За любовь или за деньги» (1963) с Кирком Дугласом.Последними работами Бендикса в кино стали военная драма «Молодые и отважные» (1963), «Закон беззакония» (1963) и «Молодая ярость» (1965). «Последние два фильма относятся в категории так называемых „стариковских вестернов“, скромным ковбойским фильмам со стареющими любимыми ветеранами жанра» .Через некоторое время после завершения работы над «Молодой яростью» Бендикс был госпитализирован. Помимо проблем с желудком, приведшим к недоеданию, у него развилось воспаление лёгких.Уильям Бендикс умер 14 декабря 1964 года.