Сын художника Эмиля Сигизмундовича Бенделя. После окончания школы, до 1924 года изучал философию в университете Фрибура в Швейцарии и брал частные уроки живописи. После возвращения в Москву в 1925 году обучался на отделении живописи в Государственной Академии художеств ВХУТЕМАСа, в 1925—1928 — в студии Ф. И. Рербергав 1929—1930 — в студии Д. Н. Кардовского.
С 1933 занимался живописью.П. Бендель был членом, а с 1940 года — председателем объединения московских художников.Увлекался фотографией, поэтому в начале Великой Отечественной войны попросился на фронт в качестве фотокорреспондента.
В 1942 году под Вязьмой попал в плен. Там рисовал немецких офицеров — поэтому в немецком лагере его не расстреляли.После окончания войны в 1945 году был арестован НКВД и 16 апреля 1945 года по обвинению в антисоветской агитации и шпионаже, по ст. 58 был приговорен к 10 годам лишения свободы и 5 лет ссылки и отправлен в Воркуту в Воркутлаг.
В художественных кругах распространена легенда о том, что Бенделя арестовали вот за что: он рисовал торжественные портреты вождей к разным коммунистическим праздникам. Портрет Сталина его работы висел на здании НКВД на Лубянке. Полотно было склеено из 4 частей, и когда прошёл дождь и полотно намокло, казалось, что на лице вождя нарисована решетка…Бендель выжил в Воркуте только потому, что рисовал на обрывках бумаги портреты солагерников и охранников, за что последние расплачивались с ним бесценной краюшкой хлеба.
В лагере про него узнал режиссер Воркутинского драматического театра и способствовал его почти свободному поселению. Художник нарисовал костюмы и декорации ко всем постановкам театра.
В 1945—1952 оформлял спектакли Музыкально-драматического театра в Воркуте («Мария Стюарт» Ф. Шиллера, «Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини, «Сын клоуна» И. Дунаевского и др.). Был его главным художником.
С 1953 участвовал в выставках.Амнистирован в 1953 году.После освобождения в 1955 году ему запретили жить в Москве и Бендель отправился в Сыктывкар в местный театр. Позже, поселился в Серпухове.
С 1956 выполнял рисунки для журналов «Театр» и «Театральная жизнь» , работал в журнале «Огонёк» , газете «Известия» . Активно участвовал в выставках.Только в конце жизни Петру Эмильевичу было разрешено приехать в Москву.
В конце 1970-х годов ему разрешили посетить Лейпциг (ГДР).Им нарисовано большинство праздничных открыток, почтовых конвертов, много марок почты СССР тех лет.
Он — автор картин, гравюр и плакатов. Многие всемирно известные изображения Маркса, Энгельс, Ленин, Сталина и Мао Цзэдуна были созданы им.