Добровольцем поступил в ВМФ Германской империи, и в 1916 году окончил военно-морское училище в Мюрвике.Участник 1-й мировой войны, служил на большом крейсере «Фрейя» , броненосце «Шлезвиг-Гольштейн» , в 1918 году на миноносцах.После демилитаризации армии вследствие Версальского договора оставлен на флоте.
С 1 марта 1919 года командовал ротой 3-й морской бригады, с 1 июля 1920 года кадрированной корабельной дивизии «Остзее» .
С 31 марта 1922 года вахтенный офицер миноносца.
В 1924—1925 годах руководил группой офицеров военно-морского училища в Мюрвике.
С 28 сентября 1927 года командир миноносца Т-155. 1 сентября 1929 года переведён в распоряжение начальника Морского управления, где ему поручено заниматься вопросами обеспечения и улучшения миноносцев.
В военно-морских кругах получил прозвище «отца торпедоносцев» .
С 27 сентября 1934 года советник Управления боевой подготовки ОКМ (ведал вопросами торпедоносцев).
С 1 апреля 1937 года начальник боевой подготовки 2-й дивизии миноносцев и директор по строительству миноносцев на верфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге.
С 26 октября 1938 года командир эсминца «Фридрих Ин» .
С 4 апреля 1939 года командир 4-й флотилии эскадренных миноносцев.Участвовал в кампании против Норвегии, отличился в боях при Нарвике. 9 мая 1940 года награждён высшим отличием железного креста. После гибели Ф. Бонте 14 мая 1940 года занял пост командующего эскадренными миноносцами и одновременно командовал 6-й флотилией миноносцев (14 мая — 14 ноября 1940 года), боевой группой «N» в Северной Норвегии (9 ноября — 26 декабря 1943 года).Погиб на борту флагмана группы, линейном корабле «Шарнхорст» , в бою у Нордкапа. 26 декабря 1943 посмертно упоминался в Вермахтберихте.Званиялейтенант (17 марта 1916);капитан-лейтенант (1 декабря 1928);корветтенкапитан;фрегаттенкапитан;контр-адмирал.