Профессиональные интересы Умберто Барбаро были связаны с публицистикой, театром, кино, критикой и историей изобразительного искусства.
В 1923 году, будучи редактором La bilancia, он сотрудничал с Дино Терра[it], Виничио Паладини и Паоло Флоресом.
В 1927 году он был среди лидеров движения имажинистов и одним из футуристов с «левыми» взглядами. Его работы получили известность во Франции, США, России и Германии. Вместе c Антоном Джулио Брагалья он открыл «Театр Независимых» (итал. Teatro degli Indipendenti) в Риме. Знание русского и немецкого языков позволило ему переводить на итальянский произведения Генриха фон Клейста, Михаила Булгакова и Франка Ведекинда. Барбаро был журналистом, прозаиком, писал эссе, и его тексты публиковались в ряде журналов того времени.
В 1936 году, совместно с Луиджи Кьярини, он основал Экспериментальный киноцентр в Риме и стал преподавать.
В 1936—1948 гг. он служил директором этой киношколы. Под эгидой киноцентра У. Барбаро и Л. Кьярини издавали ежемесячный киножурнал «Bianco e Nero» . После Второй мировой войны Барбаро возобновил свои исследования в области кино.
В особенности его интересовал советский кинематограф.
Он продолжил переводить на итальянский труды теоретиков кино, в том числе, Всеволода Пудовкина, Сергея Эйзенштейна, Рудольфа Арнхайма и Белы Балажа.
В 1947 году он также переводил Зигмунда Фрейда.
В 1945 году Барбаро был назначен специальным уполномоченным Экспериментального киноцентра и занимал эту должность вплоть до 1947 года, когда его отстранили по политическим мотивам.
В 1948—1950 гг. преподавал в Лодзинской киношколе. Умберто Барбаро был одним из основателей неореализма в кино.Первой кинематографической работой Барбаро стал сценарий документального фильма «Верфи на Адриатике» (1933). Затем был снят полнометражный фильм «Последний враг» (1938, сценарий, режиссура, монтаж). После войны, в соавторстве с Роберто Лонги, Барбаро создал два короткометражных фильма об итальянских художниках Карпаччо и Караваджо.
В качестве кинокритика Барбаро сотрудничал с газетой L"Unita, еженедельником Vie Nuove e a Filmcritica и журналом L"Eco del cinema, выходящим с периодичностью один раз в две недели.
В честь Умберто Барбаро названы кинематографическая библиотека (итал. Umberto Barbaro Biblioteca del Cinema) в Риме и национальная премия, вручаемая теоретикам кино и кинокритикам (итал. Premio Nazionale Filmcritica, Premio Filmcritica-Umberto Barbaro) (Рим).