Банай родился в 1973 году в Беэр-Шеве. Семья Банай выделяется как семья многих выдающихся израильских артистов: Эвьятар — младший брат актрисы Орны Банай и певца Меира Баная, хотя их отец, Ицхак Банай, был судьёй.
В средней школе Банай изучал кино.
Он также учился игре на фортепиано в течение восьми лет. Во время службы в Армии обороны Израиля он срежиссировал и написал сценарий и музыку для кинокомедии под названием Шесть, которая была показана на израильском Первом канале.После военной службы Банай жил и работал в кибуце на Голанских высотах. Там он написал пьесу, которую он надеялся поставить в театре в Тель-Авиве.
Он переехал в Тель-Авив, чтобы осуществить эту идею, и хотя пьеса не была поставлена, он остался жить там, и начал писать песни.
Он выступал на маленьких концертах в небольших клубах в Тель-Авиве, и через некоторое время музыкальный продюсер Хаим Шемеш из фирмы грамзаписи Hed Arzi Music (англ.)русск. предложил ему записать альбом.Продюсером и аранжировщиком песен на альбоме выступила певица Коринн Аллал. Большая часть альбома была основана на уникальном мелодичном голосе Баная в сопровождении фортепиано, в некоторых песняи были струнные аранжировки и в некоторых были простые аранжировки с гитарами и барабанами. Одноимённый дебютный альбом был выпущен в 1997 году и сочетал чеймбер-поп с современными звуками, эмоциональными текстами и замысловатыми мелодиями. Альбом был хорошо принят: отзывы рок-критиков были положительными, многие песни стали хитами на радио, а альбом был продан тиражом более 50 000 экземпляров.Ошеломленный успехом альбома, Банай, как и многие молодые израильтяне, уехал в Индию, чтобы отдохнуть. По возвращении в Израиль он поселился в городе Мицпе-Рамон в пустыне Негев, где он приступил к работе над своим вторым альбомом, Шир тиюль ( , «Песня поездки» ). Альбом был выпущен в 1999 году. Его стиль был совершенно другой — он имел очень мало фортепианного звука, характерного первому альбому и был, в основном, электронным. Критики хвалили Баная за смелость и новаторство, но продажи альбома были слабыми, и Банай временно отошёл от общественного внимания.
В 2004 году Банай, как и его двоюродный брат певец Эхуд Банай, вернулся к иудейским религиозным корням и прошёл процесс тшува.
Он вернулся в Тель-Авив, женился, и у него родился сын.
На Пурим 5765 года (2005) он выпустил свой новый альбом Омед аль нийар ( , «Стою на бумаге» ), его продюсером был Гиль Сметана. Большая часть музыки была написана Банаем. Одна песня была адаптация стихотворения Рахель, авторы некоторых других: Этгар Керет, Амир Лев и Гилад Кахана; остальные были написаны Банаем. Музыка на альбоме вновь отличалась от его предыдущих альбомов — большинство из них исполняла рок-группа с гитарами, басом и барабанами. Альбом был вновь высоко оценён критиками, из него вышло несколько радио-хитов, и он вернул Банаю общественное внимание.
Он стал «золотым» в ноябре того же года.Банай выпустил свой четвёртый альбом Лайла кайом йаир ( ; «Ночь светла, как день» ) 22 ноября 2009 года. Название взято из книги Псалтирь 139 : 12. Его стиль был похоже на музыкальный стиль предыдущего альбома, но тексты показали более глубокую вовлечённость Баная в иудаизм. Альбом продюсировал Амир Цореф. Джазовый музыкант Даниэль Замир сыграл на саксофоне в трёх песнях, а отец Эвьятара Ицхак Банай подпел в одной песне.