Франческо Балилла Прателла родился в итальянском Луго 1 февраля 1880 года. Начальное музыкальное образование получил в раннем детстве у отца, который хорошо играл на гитаре.
В 1899 году был принят в консерваторию Пезаро, где учился у Пьетро Масканьи и Антонио Чиконьяни.
В 1903 году завершил образование, получив диплом композитора.Переехал в Париж, где познакомился с Луиджи Руссоло и присоединился к группе художников-футуристов.
До знакомства с Филиппо Томмазо Маринетти и присоединения к футуристическому движению, занимался исследованием народных песен Романьи. Написал пять симфонических поэм, создав цикл «Романья» , который позднее послужил основой для оперы в трёх действиях на романском диалекте «Розалина дей Вергони» (итал. Rosellina dei Vergoni). Одержал победу на конкурсе «Баруцци» в 1909 году, проходившем в городском театре Болоньи. Исполнил интермеццо «Розалины дей Вергони» в муниципальном театре в Имоле 20 августа 1910 года. Здесь впервые встретился с Филиппо Томмазо Маринетти, с которым до этого только переписывался.11 января 1910 года опубликовал «Манифест музыкантов-футуристов» , вслед за которым 11 марта 1911 года издал «Технический манифест футуристической музыки» и 18 июля 1912 года «Уничтожение квадратуры» .
С 1911 года жил на вилле близ Порта Фаэнца, где частыми гостями были художники, музыканты и писатели, единомышленники композитора. Участниками «лугезских артистичеких посиделок» были Джорджо Моранди и Освальдо Личини, молодые Джакомо Веспасиани и Филиппо де Пизис, писатель Риккардо Баккели, скульптор Доменико Рамбелли, художники Роберто Селла и Нино Пази.
В 1912 году в Болонье издательством Бонджованни была опубликована книга под названием «Музыка футуристов» , в которой творчество Франческо Балиллы Прателлы представлено, как точка отсчета в возникновении футуристической музыки. «Гимн жизни» (итал. Inno alla vita), первое футуристическое сочинение композитора, впервые исполнено в театре Костанци в Риме 21 февраля 1913 года, на «футуристическом вечере» .
В том же году начал работу над второй футуристической оперой «Авиатор Дро» (итал. L"aviatore Dro), в которой ввёл в оркестр народные инструменты и дудки. Премьера оперы 4 сентября 1920 года на сцене театра Россини в Луго прошла с успехом.Пример свободного ритма композитор продемонстрировал в своей известной камерной опере «Белая дорога» (итал. La strada bianca). Полная свобода выражения, провозглашенная Филииппо Томмазо Маринетти в поэзии, была перенесена Франческо Баллилой Претеллой в музыку.
В 1915 году в Милане познакомился с Сергеем Стравинским, Сергеем Дягилевым, Леонидом Мясиным и Сергеем Прокофьевым. Его увлечение национализмом привело к дистанцированию от музыки Клода Дебюсси, Арнольда Шёнберга, Густава Малера и Мориса Равеля.
С 1920 года Франческо Балилла Прателла окончательно поселился в Романье, где познакомился с музыкантом Чезаре Мартуцци, вместе с которым заложил основу для систематического исследования фольклора Романьи.
В 1920 году стал одним из основателей журнала (итал. La Pie), посвящённого культуре Романьи.
В мае 1922 года Франческо Балилла Прателла и Чезаре Мартуцци создали хор, исполнявший исключительно романские песни. «Романьольские певцы» (итал. Canterini Romagnoli) из Луго выступают и сегодня.
В последующие годы отношения между двумя музыкантами полностью прервалась по политическим причинам. Франческо Балилла Прателла присоединился к фашистам, Чезаре Мартуцци был сторонником республиканцев.Для экспериментального театра Антона Джулио Брагальи композитор сочинил «Дьявольский менуэт» (итал. Minuetto diabolico) и «Пляски войны» (итал. Danze di guerra). Им были написаны интермеццо для драмы Филиппо Томмазо Маринетти «Огненный барабан» .
Он также сочинил музыку для футуристичеких пантомим «Фабрикант Бога» (итал. Il fabbricatore di Dio) и «Из народного» (итал. Popolaresca).Франческо Балилла Прателла умер 17 мая 1955 года в Равенне.