en-US Степан Владиславович Бакалович: биография, интересные факты из жизни известного человека, кто еще из известных людей родился, умер 17 октября
R
Ваш город
Феърфилд
Степан Бакалович
Полное имя: Степан Владиславович Бакалович
Дата рождения: 17 октября 1857
Дата смерти: 1 января 1947
Полных лет: 89 лет
Род деятельности: ХУДОЖНИК

Биография:

Иаков узнает одежду сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет, 1880, Научно-исследовательский музей Российской Академии художествСтефан Бакалович родился в Варшаве (Царство Польское) в семье польского исторического живописца Владислава Бакаловича и известной в то время варшавской актрисы Викторины Бакаловичевой[Прим 1]. Род Бакаловичей — галицийский по происхождению, преимущественно из Кракова. Первоначальное художественное образование Стефан получил у отца и в Варшавской рисовальной школе, куда поступил в 1874 году. Там же его педагогами стали известные польские живописцы Войцех Герсон и Александр Каменский. Поскольку Бакалович зарекомендовал себя одарённым учеником, в 1876 году дирекция Варшавской школы ходатайствовала перед Академией художеств о переводе его в Петербург. Стефан Бакалович был принят в фигурный класс, и уже через несколько месяцев за успехи был переведён в натурный класс. Его наставниками были В. П. Верещагин и П. П. Чистяков. Успехи молодого художника подтверждаются ежегодно присуждаемыми ему наградами: в 1877 году — малая серебряная медаль за рисунок с натуры и такая же — за этюд; в 1878 году — большая серебряная медаль за этюд; в 1879 году — большая серебряная медаль за рисунок и малая серебряная медаль за эскиз «Смерть Германика» ; 1880 год — малая золотая медаль за программу «Иаков узнаёт одежду сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет» .Картина «Святой Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков» в 1881 году была удостоена Большой золотой медали Академии художеств, которая давала художнику классное звание первой степени и право на пенсионерскую четырёхлетнюю поездку за границу. Характерно, что это было единственное обращение Бакаловича к событиям русской истории; оно так и осталось эпизодом в его творческом наследии.

В то же время критики отмечали, что художник решил тему в «католическом духе» и князь больше напоминал средневекового рыцаря.Первым пунктом его поездки стал Краков, где он познакомился с Яном Матейко, работая под его руководством над небольшой картиной из времен войн Литвы с Тевтонским орденом. Приблизительно к этому времени относитсяэкспериментальное полотно «Пир Одина» (условное название дано, когда картина в 2003 году поступила в Третьяковскую галерею на экспертизу). Эта картина, скорее всего, навеяна творчеством Вагнера. Далее Стефан Бакалович отправился в Париж, донося в феврале 1883 году о своих работах в Академию художеств: Знойный день. Алжир. 1883, частное собрание.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float: none;padding: 0.25em 1em;border: thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin: 1em 0 0 5%;font-size: 105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin: 0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding: 0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left: 1.052632em;padding-right: 1.052632em}В Париже я пробыл до начала сентября, работал… у себя в мастерской, потом отправился в Алжир, где считаю побыть ещё два месяца, занимаясь всё это время этюдами пейзажей и туземных типов и нравов..mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin: 0.357143em 2em 0 0;text-align: right}В том же 1883 году Бакалович приехал в Рим, и остался в этом городе до конца своей жизни.

Он полностью сосредоточился на античной теме и даже участвовал в археологических раскопках.

В Академию он писал в 1884 году: Занимаясь специально этого рода сюжетами, одно из главных моих занятий здесь — изучение греко-римской археологии и искусства, древней литературы и истории.Римский поэт Катулл, читающий друзьям свои произведения, Государственная Третьяковская галереяВ 1880-е годы он много ездил по Италии, писал этюды и пейзажи Неаполитанского залива. Первой картиной, присланной Бакаловичем в Академию художеств из Италии была программа «Гладиаторы перед выходом на арену» , которая привлекала современников точным воспроизведением археологических деталей.

На академическую выставку 1885 года он отправил две картины — «Римлянка у восточного купца и колдуна» и «Весна» , а в 1886 году направил в Петербург уже три картины: «Соседки» (Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева), «Вечерний разговор» (Чувашский государственный художественный музей), и «Римский поэт Катулл, читающий друзьям свои произведения» . За эти картины ему присудили звание академика исторической живописи[Прим 2]. «Катулла» приобрёл для своей галереи П. М. Третьяков. Согласно И. Голицыной, эта картина «красиво скомпонована, тонкая по колориту» и привлекает зрителя «изяществом и поэтичностью» .

В 1887 году В. Е. Савинский писал из Рима: Полюбили у нас жизнь помпейскую — мода. Бакалович повторения делает своих картин, так нарасхват и тянут у него, заказ за заказом сыплются; ему к руке — женился ведь. Живёт хоть куда и пополнел даже.

В приёмной Мецената (авторское повторение 1890 года)Конец 1880-х годов для Бакаловича был весьма плодотворным: на выставку 1888 года он вновь направил четыре работы, в том числе «Клиенты, ожидающие в атриуме выхода патрона» , её повторение — «В приёмной Мецената» . По мнению критиков, очень поэтичной была работа 1889 года «Майский вечер» . «Бакаловичем восхищались, сравнивали с Г. И. Семирадским, называли русским Альмой-Тадемой, превозносили его изумительное мастерство и тонкость письма, красоту композиции и рисунка, грациозность и поэтичность сюжетов» .

В следующее десятилетие Бакалович часто повторял понравившиеся заказчикам сюжеты, зачастую писал чисто декоративные картины, ограничиваясь изображением женской фигуры на фоне драпировок или стен.

В 1903 году художник посетил Египет, после чего написал несколько картин из древней и современной жизни страны пирамид, включая «Моление Кхонсу» , а также пейзажи.

В Италии он прославился также как портретист, но эта область его искусства осталась неизвестной в России.Стефан Бакалович состоял в Обществе художников исторической живописи (с 1895 года), был действительным членом Петербургского общества художников (в 1900—1917 годах), а также польского общества «Захента» (с 1903 года).

В Риме в 1902 году открылась Русская библиотека имени Н. В. Гоголя, основу которой составило собрание прекратившего своё существование «Клуба русских художников в Риме» . Располагалась библиотека в бывшей мастерской Кановы.

В Комитет библиотеки, основанный в 1905 году, вошёл, среди прочих старожилов итальянской столицы, и Бакалович.

В статье 1911 года, опубликованной в журнале «Нива» , констатировалось, что Бакалович — последний «русский римлянин» из прежде многолюдной академической колонии. Однако там же признавалось, что по своим сюжетам и творческому методу Бакалович — художник европейский.

Он работал систематически: живописью занимался при дневном свете — от девяти утра до полудня, — а по вечерам занимался графикой.

В 1913 году Академия Художеств отказала Бакаловичу в устройстве персональной выставки, так как его картины «тематически устаревают» .

В 1914 году на XXII выставке Санкт-Петербургского общества художников он в последний раз показал свою работу в России. Её название символично — «Последние лучи» .

С этого времени связь художника с Россией обрывается.

В 1921 году Бакалович провёл персональную выставку в Риме. Также известно, что в 1936 году Бакалович вошёл в состав правления польской организации художников «Капитолий» (польск. Polska Organizacja Artystow Plastykow «Kapitol» ), основанной в Италии. Скончался в Риме в 1947 году, дожив до 90-летнего возраста. Был похоронен на кладбище Кампо-Верано; информация о его семье и потомках отсутствует в источниках.Античные и египетские картины С. БакаловичаПомпеи. У стен. 1885, Чувашский государственный художественный музейСоседки, сцена из римской жизни 1885, Саратовский художественный музейМоление Кхонсу 1905, Государственный Русский музейГиза 1904, частное собрание

Вы знали, что 17 октября также

1734 - 1783 (48 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1948 - 2007 (58 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1903 - 1976 (72 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1921 - 2001 (79 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

Эрнест Уильям Гудпасчер
1886 - 1960 (73 года)
УЧЁНЫЙ

1760 - 1825 (64 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1806 - 1854 (48 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1967 - 1994 (27 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1782 - 1836 (54 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1935 - 1971 (35 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1894 - 1949 (55 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1683 - 1757 (74 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ