Среднее образование получил в Фессалоники (Солуни) в городской болгарской мужской гимназии), и Софии. Затем, изучал математику в университете Одессы, учился в Московской православной Синодальной школе пения, в 1886—1890 годах пел в придворной капелле в Санкт-Петербурге, где также брал уроки композиции у Н. А. Римского-Корсакова (между 1886 и 1890) и М. Балакирева. Затем вернулся в Македонию.Начиная с 1890—1891 годов, а затем, в 1896 работал учителем музыки в Салониках, в 1892 — в Битоле, в 1897—1898 — в Русе, в 1899 — в местной семинарии в Самокове, с 1901 до смерти — в Кюстендиле.
В Прилепе и Салониках руководил школьными и самодеятельными хорами, возглавлял православный хор, способствовал популяризации русской литургической музыки.Автор теории неравнодлительных тактов на базе болгарского музыкального фольклора («Ритмика и метрика на българските народни песни» , 1904). Автор более 40 гармонизаций записанных им народных и детских песен (среди которых «Химн на св. Кирил и Методий» ). Большой знаток современной ему монодийной музыки Болгарской Церкви, а также русского хорового церковного пения, которое он включал в репертуар руководимых им церковных хоров. А. Бадев написал первый болгарский авторский многоголосный цикл литургии (Златоустова литургия за смесен хор — сочинения и гармонизации"), стремясь создать, по его словам, «гармонизованную литургию точного церковного стиля на болгарской почве» .А. Бадев в качестве учителя женской школы в Салониках, третий слева в верхнем ряду.
В правом углу фотографии — подписи учителей, автограф Бадева под номером 5Эта работа была опубликована в Лейпциге в 1898 и является одной из важнейших работ южнославянских авторов этого типа конца XIX века. А. Бадев использовал как оригинальные образцы болгарского церковного мелоса, так и собственные мелодии. Его гармонизации отличаются стилистическим единством и своеобразным подходом к церковнопевч. осмогласию.
В форме духовного концерта выполнен причастен «Хвалите Господа с небес» (соло баса и имитационное построение — фугато).