Арендту принадлежит первенство в разработке методики преподавания химии в школе. Был последователем И. Гербарта в педагогике, считал, что преподавание учебного предмета нужно строить так, чтобы раскрывались воспитательные возможности, заложенные в естественных науках. Был убежден, что система изложения учебного материала должна быть подчинена исключительно особенностям мышления учащихся, которые якобы видят и устанавливают связь между явлениями совсем в ином плане, чем это имеет место в науке. Вместо научной систематики учебного предмета Арендт ввел «методическую» , основанную на формальной классификации по одним лишь признакам — сложность и химический состав вещества (элементы, бинарные соединения и т д.).Арендт был сторонником индуктивного метода преподавания; обобщению теоретического характера он совсем не уделял внимания.
В Германии методические взгляды Арендта были развиты и продолжены Вильбрандом, К. Шейдом и другими. Труды Арендта имели значительное влияние на русскую методику и технику учебного химического эксперимента.
В СССР методику преподавания детально изучал и совершенствовал Леонид Михайлович Сморгонский.
Он показал неправомерность противопоставления Арендтом систематическому курсу «методического» , который, по замыслу автора, более соответствовал психологическим особенностям учащихся.