Родился 13 октября 1952 года в Москве в семье инженеров.
В 1975 году окончил русское отделение филологического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
В 1975—1977 годах служил старшим научным сотрудником музея А. Н. Островского в Щелыкове Костромской области. По идейным соображениям вышел из комсомола и поэтому был вынужден уволиться из музея.
В течение 13 лет работал сторожем, грузчиком, лифтёром. Неоднократно подвергался обыскам, задержаниям, увольнениям со службы как инакомыслящий.
С 1987 по 1992 год вместе с Виктором Аксючицем издавал литературно-философский журнал русской христианской культуры «Выбор» (самиздат, переиздание в Париже, тираж от 50 копий (1-й выпуск) до 30 000 копий) и был его главным редактором.После августовского путча 1991 года 5 сентября вместе с Виктором Аксючицем написал обращение «К российской интеллигенции» , подписанное Вадимом Борисовым, Андреем Василевским, Ренатой Гальцевой, Сергеем Залыгиным, Игорем Золотусским, Ильёй Константиновым, Юрием Кублановским, Аллой Латыниной, Дмитрием Лихачёвым, Валентином Непомнящим, Ириной Роднянской, Олегом Чухонцевым, Юлием Шрейдером.
В 1990—1997 годах — сопредседатель (с Виктором Аксючицем и Вячеславом Полосиным) Думы Российского христианского демократического движения (РХДД) — первой христианской партии современной России, представленной в высших законодательных органах России: в 1990 году четырьмя депутатами (Виктор Аксючиц, Глеб Якунин, Вячеслав Полосин и Владимир Крючков), а в 1992—1993 годах — двенадцатью (шестеро из которых входили в руководство движения).
До 1993 года в движение входил нижегородский губернатор Борис Немцов.
В 1990—1994 годах — главный редактор газеты РХДД «Путь» , где и было опубликовано большинство публицистических статей Анищенко.Служил научным специалистом Комитета Верховного Совета РФ по свободе совести, вероисповеданиям, милосердию и благотворительности. Входил в экспертный совет по выработке Закона Верховного Совета РСФСР 1990 года «О свободе вероисповедания» и по некоторым источникам был его автором (по другим данным, авторство законопроекта принадлежит профессору Ю. А. Розенбауму).
В 1991 и 1993 годах находился среди защитников здания Верховного Совета: сначала — от ГКЧП, потом — от танков Ельцина.Первые публицистические статьи — «Права человека в СССР» и «Кто виноват» (о русском национальном вопросе) — печатались в журнале «Гласность» , во многих эмигрантских и западноевропейских изданиях. Поздние статьи — «Соблазн православного сталинизма» (журнал «Православная беседа» 1999, № 2) «О любви к отечеству и народной гордости» (2010, интернет) и «Почему Порошенко — фашист" (2014, интернет).Самое значительное поэтическое произведение — поэма «Страстная седмица» (журналы «Русич» 1994, № 6 и «Православная беседа» 1999, № 4, "Голос эпохи" 2014, № 3).Самая значительная литературоведческая работа — книга «Православие. Литература. Революция» (М., «Паломник» , 2010).
В 2013-2016 годах печатается в журнале "Голос эпохи".Мировоззренческая позиция укладывается в триаду «Православие. Самодержавие. Народность» .
С конца 1990-х гг. служит учителем литературы в частной школе-пансионе «Дубравушка» в городе Обнинске Калужской области.