en-US Але-Ахмад Джалал: факты из жизни Але-Ахмад Джалал, день рождения 3 декабря (45 лет), биография, кто еще из известных людей родился, умер 3 декабря
R
Ваш город
Феърфилд
Але-Ахмад Джалал
Полное имя: Але-Ахмад Джалал
Дата рождения: 3 декабря 1923
Дата смерти: 9 сентября 1969
Полных лет: 45 лет
Род деятельности: ПИСАТЕЛЬ

Биография:

Джалал Але-Ахмад родился 3 декабря 1923 в Тегеране, в семье известного богослова Сейида Ахмада Хосейни Талекани, дяди аятоллаха Махмуда Талекани. Детство и отрочество Джалала Але-Ахмада прошло в обстановке сильнейшего религиозного давления, во времена гонений Резашаха на духовенство, в целях европеизации иранского общества. Его отец, будучи крайне фанатичным верующим, не позволил продолжать ему обучение в светской школе, потому он с юных лет подрабатывал в мастерских на базаре, а по вечерам в тайне от отца посещал занятия в средней школе при Дар аль-Фунун.Еще учась в старших классах вечерних курсов, желая постичь политические учения и овладеть знаниями в этой области, стал активистом Народной партии Ирана (Туде), в которой состоял до 1947 года. Параллельно входил в кружок религиозно обновления «Анджомане эслах» . После окончания вечерних курсов, он поступает на литературный факультет Тегеранского педагогического института, который оканчил в 1946 году и поступил учителем в школу, где проработал до конца жизни.Первая новелла Джалала Але-Ахмада «Зиярат» («Паломничество» ) была опубликована в 1945 году в журнале «Сохан» , которым руководил Садек Хедаят.

В феврале 1946 года выходит в свет его первый сборник новелл «Дидо баздид» («Визит» ). Второй его сборник под названием «Аз ранджи ке мибарим» («Трудности, которые мы переживаем» ) издается в середине 1947 года, а в конце того же года, в связи с расколом в партии Туде, Джалал Але-Ахмад переходит от политической к преподавательской деятельности.

В этот период, как он сам отмечает, «чтобы освоить французский язык» , он переводит произведения А. Жида, А. Камю, Ж. П. Сартра и роман «Игрок» Ф. М. Достоевского с французского на персидский. Третий сборник новелл «Сетар» является результатом этого же периода творчества писателя.

В 1948 году он женится на Симин Данешвар, известной иранской писательнице, авторе романа «Смерть ради жизни» (перс. ).

В начале 1950-х годов в Иране усиливается борьба за национализацию нефти. Под руководством доктора Мосаддыка создается Национальный фронт Ирана, и Джалал Але-Ахмад как активист партии «Третья сила» становится активным его членом и снова вовлекается в политику.

В этот период он принимает участие в выпуске идеологических изданий Национального фронта. После свержения демократически избранного правительства доктора Мосаддыка в 1953 году Джалал Але-Ахмад порывает с политикой и возвращается к творчеству и преподаванию.

В этот период он занимается этнографическими исследованиями и переводами, в том числе переводит произведения Андре Жида «Возвращение из СССР» и Ж. П. Сартра «Грязные руки» с французского на персидский язык. Четвертый сборник его новелл «Лишняя женщина» также издан в этот период. Тогда же он познакомился с Нима Юшиджем, горячим сторонником «новой поэзии» которого был и во многом способствовал его признанию на родине.

В 1954 году вышел его роман «История ульев» , в котором автор переосмыслил недавнюю борьбу иранцев за свои нефтяные богатства (образ пчел, отчужденных от создаваемого ими меда), в 1958 году — сборник литературно-критических статей «Три новые статьи» и повесть «Директор школы» , содержащих сокрушительную критику системы школьного образования.Как антрополог с социальным подходом, Але-Ахмад совершал дальние странствия, обычно путешествуя по бедным районам Ирана пытаясь отобразить жизнь, культуру и трудности живущих там людей. По результатам таких поездок он пишет цикл этнографическо-фольклорных очерков «Авразан» , «Таты в уезде Захра» , «Остров Харг, уникальная жемчужина Персидского залива» .

В конце 50-х годов Джалал Але-Ахмад издает сборник своих литературоведческих трудов «Семь статей» .

В 1958 году выходит в свет его известная повесть «Директор школы» , которую принято считать поворотным моментом в творчестве Але-Ахмада.Прекрасное знание общественной жизни Ирана, социологическое и этнографическое изучение различных регионов позволяют Джалалу Але-Ахмаду обратить внимание на объективные и субъективные социальные противоречия, существующие в стране, что приводит к созданию его знаменитого социально-публицистического произведения «Отравлением Западом (вестоксикация)» . Когда в 1960 году в журнале «Кейхан-е мах» появилась первая глава этой книги, ежемесячник был запрещен на полгода. Книга вышла нелегально в 1962 году.

Это произведение приносит еще большую популярность и славу Джалалу Але-Ахмаду и находит многочисленные отклики среди интеллигенции и передовой молодежи Ирана. Основная идея этого произведения заключается в освещении противоречий между разбогатевшим и индустриализированным Западом и аграрным Востоком, то есть странами третьего мира.

В этом социально-публицистическом произведении автор, жестко критикуя, бичует экономическую и культурную зависимость Ирана от эксплуататорских стран Запада, в особенности США. Однако, поскольку с самого начала со стороны государственного аппарата были установлены препятствия в издании книги, Джалал Але-Ахмад уезжает из Ирана с тем, чтобы провести вынужденную творческую паузу за ее пределами.Во второй половине 1962 года Але-Ахмад ездил от министерства просвещения в Западную Европу изучать опыт издания учебников.Весной 1964 года он отправляется в паломничество и посещает Каабу. Человек, который в своих произведениях насмехался над религиозными предрассудками, в начале своей политической карьеры порывает со своей религиозной семьей и вступает в марксистскую партию, вновь обращается к религии.Летом 1964 года Джалал Але-Ахмад выезжает в Советский Союз для участия в Международном этнографическом конгрессе. По завершении конгресса, он, в числе высоких гостей, остается в Советском Союзе еще более чем на месяц и посещает Ленинград, Баку, Ташкент, Самарканд.Летом 1965 года по приглашению Гарвардского университета участвует в работе международного литературно-политического семинара в Соединенных Штатах Америки. После поездки в США Але-Ахмад приходит к мнению, что иранская молодежь должна направляться на учебу не в Европу и Америку, а только в Индию и в Японию, ибо для иранского общества чужды и капиталистическая идеология, и социалистический строй.Джалал Але-Ахмад внезапно ушел из жизни в зените своей литературно-общественной деятельности.

Он скончался 9 сентября 1969 года, в результате инфаркта, на своей вилле в селении Асалем в остане Гилян.

Вы знали, что 3 декабря также

1934 - 2018 (83 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1911 - 1979 (67 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1925 - 2007 (81 год)
КИНЕМАТОГРАФИСТ

1795 - 1879 (83 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1857 - 1936 (78 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1819 - 1857 (37 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1479 - 1533 (54 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1479 - 1533 (54 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1946 - 1995 (49 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1917 - 2012 (95 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1789 - 1863 (74 года)
ХУДОЖНИКИ

1942 - 1999 (57 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ